В будущем у светофоров может появиться 4-й цвет

b5340a78835e8f589ee712d79a8dcb84.jpg

В гипотетическом будущем, когда автономные автомобили будут передвигаться по нашим оживленным дорогам, светофоры могут получить четвертый цвет, добавленный для этих беспилотных транспортных средств.

Исследователи из Университета штата Северная Каролина предлагают добавить белый цвет в светофор, который будет сигнализировать водителям о том, что автономные транспортные средства (AV) разумно управляют предстоящим проездом перекрестка в транспортном потоке. Мысль состоит в том, что возможно можно было бы таким образом снизить как уровень пробок на дорогах, так и общий расход топлива транспортных средств с автономным ходом. Легковым и грузовым автомобилям, которые едут сами по себе, не нужно будет «смотреть» на белый сигнал светофора, потому что они будут связываться с ним по беспроводной связи. Тем не менее, это послужит сигналом для водителей обычных машин, чтобы они следовали за беспилотными транспортными средствами, движущимися через перекресток.

«Красный свет по-прежнему будет означать остановку. Зеленый свет по-прежнему будет означать движение. А белый свет скажет водителям просто следовать за автомобилем-беспилотником впереди них. Эта концепция, которую мы предлагаем для транспортных развязок мы называем «белой фазой», она использует вычислительную мощность автономных транспортных средств», — говорит инженер-строитель Али Хайбабайе.

Вот как это будет работать: автономные транспортные средства будут поддерживать связь друг с другом, и со светофорами на перекрестках в определенном диапазоне. Это позволит им более эффективно и разумно координировать транспортные потоки, отдавая приоритет сходящимся дорогам с большим количеством транспортных средств, и давая рекомендации по оптимальной скорости. Многие водители-люди в смешанном режиме движения будут проинформированы о необходимости следовать за транспортным средством перед ними через белый свет т. е. Буквально это означало бы — «остановитесь, если автономный транспорт впереди остановится, или продолжайте движение, если ведущий транспорт продолжит движение. Как только количество автономных транспортных средств на перекрестке упадет ниже определенного порога, светофоры вернутся к обычному красному, желтому и зеленому варианту.

В смоделированных моделях было показано, что беспилотники сами по себе улучшают транспортный поток, и даже больше, когда была введена белая фаза заметили что это затем положительно сказалось на расходе топлива. Чем выше процент автономных транспортных средств на перекрестке, тем быстрее движется транспорт, при этом возможность улучшения примерно на 40–99 процентов выше по сравнению с обычными условиями, что с точки зрения общего сокращения задержек неплохой результат.

«Предоставление автономным транспортным средствам части управления потоком трафика — относительно новая идея, называемая парадигмой мобильного управления. Ее можно будет использовать для координации трафика в любом сценарии с участием AV (автономных транспортных средств). Но мы считаем важным включить концепцию белого света в первую очередь на перекрестках, потому что она сообщала водителям бы о том что происходит на дороге впереди лучше и точнее обычных условий движения, и позволяло бы заранее спланировать алгоритм действий приближаясь к перекрестку». — говорит Хайбабаи.

Исследователи отмечают, что когда количество автономных транспортных средств на перекрестке превышает 30 процентов, улучшения становятся более значительными. С 70 процентами AV в трафике перекресток может работать в основном в полностью автоматическом режиме белой фазы.

Но исследователи отмечают что у нас еще нет технологии для реализации чего-то подобного, хотя улучшения постоянно вносятся. Это исследование основано на предыдущем исследовании, проведенном теми же исследователями в 2020 году, в котором транспортным потоком управлял центральный компьютер, подключенный к перекрестку — здесь же необходимые вычисления могут выполнятся самими беспилотными автомобилями.

Модернизация каждого перекрестка, конечно, потребует времени и денег, но исследователи считают, что некоторые аспекты идеи белой фазы могут быть реализованы относительно легко. Тестовые запуски в определенных областях могут стать следующим шагом вперед.

«В портах наблюдается большой объем движения коммерческих транспортных средств, для которых транспортный поток особенно важен. Коммерческие автомобили, по-видимому, будут иметь более высокие показатели внедрения автономных транспортных средств, поэтому возможно более реально сделать пилотный проект в условиях максимума эффекта данной технологии для пользы портового движения коммерческого транспорта». — говорит Хайбабаи.

P.S. — Белый силуэт пешехода со стрелкой появится на светофорах России с 1 марта. Новый знак указывает на то, что по направлению движения, обычно за поворотом, пешеход имеет право переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора. Эта стрелка не вводит новых правил — уступать пешеходам на перекрестке водитель обязан и так. Она предназначена для дополнительного информирования.

© Habrahabr.ru