В Avast признали, что зарабатывают на сборе информации об интересах пользователей
Исполнительный директор Avast Ондрей Влчек признал, что компания имеет некоторый доход, получая информацию об интересах и привычках пользователей своих продуктов. Он, однако, утверждает, что эта информация не персонализированная, и угрозы конфиденциальности нет.
«Наша компания не позволяет рекламодателям или третьим лицам получать доступ через Avast или любые данные, которые позволили бы третьим лицам нацеливаться на конкретного человека», — заявил он.
Влчек утверждает, что эта деятельность приносит около 5% от общего дохода. Учитывая то, что в первой половине 2019 года выручка компании составляла чуть менее 430 миллионов долларов, получается более 20 миллионов.
По словам Влчека, пользователи Avast получают доступ к веб-активности с помощью расширений браузера компании, однако, прежде чем попасть на серверы Avast, удаляются все данные, которые могут раскрыть личность человека, например, имя в URL. В итоге обезличенные данные анализирует Jumpshot, принадлежащая Avast с 2013 года. Итоги анализа продают клиентам, которыми могут выступать инвесторы или бренд-менеджеры. Так, анализ может показать процент посетителей, которые переходили с одного веб-сайта на другой, а эта информация полезна тем, кто следит за рекламной кампанией.
Влчек сравнивает деятельность Avast с обменом данными в сфере здравоохранения, когда анонимизированная информация используется для создания тематических исследований.
Ранее основатель Adblock Plus Владимир Паланта проанализировал продукты Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice и сделал вывод о том, что они собирают намного больше данных пользователей, чем требуется для работы, а также собирают информацию об истории просмотров, что вступает в прямое противоречие с правилами Mozilla и Google.
«Отслеживание идентификаторов вкладок и окон, а также ваших действий позволяет Avast создать почти точную реконструкцию вашего поведения в браузере: сколько вкладок у вас открыто, какие веб-сайты вы посещаете и когда, сколько времени вы тратите на чтение/просмотр содержимого, куда вы кликаете и когда переключаетесь на другую вкладку. Все это позволяет Avast распознавать вплоть до уникального идентификатора», — писал он.
При этом в политике конфиденциальности Avast, по словам эксперта, сказано, что компания оставляет за собой право использовать данные практически любым удобным для них способом, включая передачу неназванным третьим сторонам для «анализа тенденций».
Купленный же Avast ресурс Jumpshot, согласно описанию, предлагает подробные данные о кликах от 100 миллионов глобальных онлайн-покупателей и 20 миллионов глобальных пользователей приложений. Таким образом, посредством ресурса можно отследить, что искали пользователи, как они взаимодействовали с конкретным брендом или продуктом и что в итоге купили.
Тогда в Avast рассказали, что сотрудничают с Mozilla, чтобы решить эту проблему. Между тем компания решила исключить из своего каталога для Firefox четыре расширения. Теперь Паланта добивается того же от Google в отношении Chrome.