Простыми словами о Programmatic
Меня часто спрашивают, что же такое программатик, и чем он отличается от других digital-инструментов. Решил написать небольшую статью, чтобы закрыть все базовые вопросы по этой теме.
Приступим!
Автор картинки Karolis Strautnieka
Так что же такое программатик?
Программатик — это автоматизированный способ закупки таргетированной рекламы в интернете. Когда вы покупаете рекламное место напрямую у владельца сайта — это не программатик. А вот закупка трафика через Яндекс.Директ или Google Ads — программатик или алгоритмическая покупка рекламы.
Пока все просто.
Давайте копнем глубже.
Программатик— это способ покупки, продажи и размещения объявлений с помощью автоматизированных систем, которые дают возможность показывать сообщения максимально заинтересованным в них пользователям.
С помощью программатик мы показываем креативы не всем посетителям сайтов (на которых размещены рекламные блоки), а конкретным пользователям. Особенность программатика заключается в возможности оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени по множеству параметров.
Самый известный вид программатик — RTB-аукцион (аукцион в режиме реального времени)
Но нужно учесть, что программатик не синоним RTB, т.к алгоритмическая закупка рекламы возможна и без торгов в реальном времени.
Не буду заострять внимание на других видах программатика, но перечислю, для понимания: PMP (Private Marketplace), Programmatic Direct.
Как вы видите технология не нова, она уже давно использовалась и до модного названия «Programmatic».
Экосистема программатика
Мы поняли, что такое программатик, давайте перейдем к экосистеме и лишь на первый взгляд сложной терминологии.
DSP (demand side platform) — система через которую закупают трафик.
Примера DSP: Яндекс.Директ, DV360, Appnexus, Sizmek, Getintent, Mediasniper, Soloway, Mytarget и т.д.
DMP (data management platform) — платформа управления данными.
DMP собирает, обрабатывает и хранит любые типы аудиторных данных.
На основе данных из DMP DSP понимает, кому показывать рекламные креативы.
Примеры DMP: Cleverdata, Weborama, Aidata, Adriver, Amberdata, Lotame.
SSP (supply side platform) — платформы для веб-издателей, с помощью которых рекламные сети или отдельные сайты могут продать свои рекламные площади (inventory). Чаще всего SSP обеспечивают продажу рекламного инвентаря через RTB, но также могут работать и по модели прямых продаж.
Примеры SSP: Google Ad Manager, PubMatic, Rubicon, Appnexus, Between.
Ниже вы видите схему закупки трафика в программатик платформах.
Плюсы и минусы программатика
Начнем с плюсов:
+ Меньше ручной работы при ведении рекламных кампаний;
+ Прозрачность. Вы видите все данные в режиме реального времени;
+ Скорость запуска, остановки и корректировки рекламных кампаний;
+ Аудиторные таргетинги и прочие настройки позволяют оптимизировать кампании по многим показателям. (Конверсии, демографии и т.д);
+ С помощью открытого аукциона можно дешевле покупать трафик с премиальных площадок;
+ Программатик избавляет рекламодателей от прямых переговоров с издателями;
+ Использование единого интерфейса: можно запустить рекламную кампанию, настроить нужный таргетинг и получить итоговую отчётность — все в едином окне.
Минусы:
− Некоторые инструменты доступны только крупным клиентам или агентствам (к примеру DV360);
− Необходимо следить за качеством трафика: измерять viewability, fraud и brand safety.
Больше подобных статей можно читать на моём телеграм-канале «Я Маркетолог».
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.
Всем знаний!