В 2023 году российские онлайн-кинотеатры серьёзно расширят производство контента

Кадр из сериала «Вампиры средней полосы»Кадр из сериала «Вампиры средней полосы»

Российские онлайн‑кинотеатры в 2022 году выпустили 89 собственных проектов, что на 20% больше, чем годом ранее (74 проекта). Об этом со ссылкой на исследование агентства TelecomDaily пишет «Коммерсантъ». В исследовании учитывались только сериалы, снятые самостоятельно (в их титрах не значится «сделано по заказу…» и др.), а также полнометражные фильмы, где онлайн‑кинотеатр выступал продюсером.

Как и в 2021 году, по количеству премьер в 2022 году лидирует Start, у которого 20 таких проектов. Premier (18) вышел на второе место, вытеснив с него Kion (16). Самыми узнаваемыми лентами у россиян, согласно опросу, оказались проекты «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), четвертый сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start).

В 2023 году, по прогнозу TelecomDaily, число выпущенных оригинальных проектов будет на 30% больше, чем в 2022 году. «Уже к лету потеря лицензий на западный контент станет заметна, и, следовательно, острее встанет вопрос удержания пользователей в подписке», — полагает глава агентства Денис Кусков. Закупка корейского и турецкого контента не позволяет привлекать столько же зрителей, поэтому сервисам придётся больше вкладываться в свои проекты, считает он.

«Мы увеличили инвестиции в originals в 2022 году на 26%», — рассказал «Ъ» гендиректор Start Дмитрий Гудумак. Он считает оригинальные проекты «главным инструментом всех платформ в борьбе за зрителя». Количество оригинальных проектов Premier с учетом сделанных на заказ выросло с «менее десяти» в 2021 году до «более тридцати» в 2022 году, уточнили в сервисе. Основным стимулом, утверждают там, стал спрос зрителей на российский контент — «он резко вырос в пандемию и сохранился после завершения локдауна». В «Кинопоиске» отметили, что, по данным «Индекса Кинопоиск Pro», на оригинальные проекты российских сервисов уже приходится треть всего интереса к отечественным сериалам, включая телевизионные.

Kion планирует в 2023 году выход более 40 оригинальных проектов, что в полтора раза больше по сравнению с 2022 годом, сообщили в сервисе. Wink выпустил в 2021 году десять оригинальных проектов, в 2023 году планирует удвоить их число, сказал директор сервиса Антон Володькин. Директор по контенту Okko Эльвира Дмитриевская говорит, что сервис планирует «значительно увеличить объём оригинального контента», не уточняя цифр.

В 2023 году онлайн-кинотеатры будут охотнее идти на коллаборацию с телеканалами, когда оригинальный проект выходит сначала на телевидении или одновременно на ТВ и в сервисе, считает Кусков.

Сотрудничество с телеканалами предполагает «обоюдную выгоду в виде объединения аудиторий и маркетинговых усилий», подтвердили в Kion.

Платформы будут активнее взаимодействовать и между собой в контексте производства, считает Дмитрий Гудумак. «Мы обсуждаем сопродюсирование проектов с другими игроками, это дает возможность и окупать проект, особенно в режиме невозможности продавать контент global игрокам в том объеме, к которому привык Start», — говорит он.

В начале марта 2023 года российские видеосервисы убрали из библиотек фильмы и сериалы от Walt Disney Company, в том числе Marvel, Lucasfilm, Pixar и FOX. У стриминговых сервисов истекли контракты на лицензионный показ контента студии Disney и аффилированных с ней компаний. 

© Habrahabr.ru