В 2022 году продажи умных колонок в РФ выросли двукратно

За 2022 год в России продали около 3 млн умных колонок, что в 2,3 раза выше аналогичных показателей 2021 года и в 6 раз, чем в 2020 году, сообщили в группе «М.Видео-Эльдорадо». Треть от этой суммы приобрели в декабре. Данные ретейлера подтвердили в «F+ tech-Марвел».

qpn93zcjdvej4qz8yi-hq4axttk.jpeg

Средний чек на смарт-колонку в прошлом году составил 8 тыс. руб., в декабре — около 7,5 тыс. руб., рассказал руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» «М.видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков. Объём продаж умных колонок достиг 24 млрд руб. Весь российский рынок колонок с голосовым помощником он оценил в 20–25 млрд руб.

В число самых покупаемых моделей смарт-колонок, по данным «М.видео-Эльдорадо», вошла продукция «Яндекса» — 89% от доли на рынке, VK — 9%, «Сбера» — 1%, остальных компаний — 1%.

Штучные продажи умных колонок на Ozon увеличились в 2 раза по отношению к 2021 году. В «Ситилинке» реализовали в 1,5 раза больше смарт-колонок в денежном выражении. Средний чек вырос на 15% благодаря выходу на рынок новых колонок «Яндекса», объяснил руководитель группы закупок аксессуаров и сетевого оборудования «Ситилинка» Денис Чернов.

В «Яндексе» рассказали, что продажи смарт-колонок в денежном выражении в прошлом году выросли более чем в четыре раза.

Представитель Tele2 сообщил, что сегмент умных колонок стал самым быстрорастущим в 2022 году, а продажи устройств увеличились пятикратно и более чем втрое в денежном выражении. Клиенты МТС купили на 45% больше смарт-колонок в штуках. «Мегафон» и «Билайн» реализовали на 10% на 24% больше устройств в деньгах.

В России популярны умные колонки брендов «Яндекс», JBL и Xiaomi, однако доля продаж «Яндекса» значительно превышает показатели конкурентов — 90%, отметил директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов. Он пояснил, что россияне часто используют умные девайсы для управления системами умного дома.

В прошлом году «Яндекс» продал 2 млн «Яндекс Станций», рассказал руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса» Сергей Мельник. Он считает, что рост продаж в ближайшие годы будет выражаться в двухзначных цифрах.

Доля VK на рынке умных колонок увеличилась примерно в 2,5 раза. Широкое использование колонок «Яндекса» обусловлено продажей устройств в составе пакета с подпиской, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он назвал решение монетизации российской компании оптимальным для развития собственной экосистемы. По словам Бурмистрова, в настоящий момент число действующих смарт-колонок в РФ составляет около 5 млн. Эксперт ожидает, что концу текущего года количество устройств достигнет 9–9,5 млн.

В ноябре 2022 года ретейлеры рассказали об увеличении продаж умных колонок на 80% за первые девять месяцев года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. С января по сентябрь в России продали 1,35 млн устройств. Тогда представители компаний объяснили рост популярности смарт-колонок нехваткой развлечений.

© Habrahabr.ru