В 2022 году поставки ноутбуков в РФ сократились на 65%
В январе-ноябре в Россию ввезли на 65% ноутбуков меньше, чем за аналогичный период 2021 года, подсчитали в GS Group. Всего было импортировано 2,76 млн устройств.
DNS
Лидерами рынка стали HP и Lenovo (по 15%), при этом доля HP год к году упала на 12%, а Lenovo — на 2%. Далее следуют Huawei (14% против 3% в 2021 году), MSI — (11% против 2%), Acer (10% против 12%) и Asus (8% против 14%).
Лидером по продажам в штуках также стал HP (19% рынка). На втором месте оказались Asus и Lenovo (по 16%), Acer (13%), Honor — (8%), Huawei — (7%), MSI и Apple (по 6%).
В денежных продажах лидирует по-прежнему HP (16%), следом идут Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%). MSI, Huawei и Honor смогли увеличить доли рынка в деньгах год к году до 9%, 7% и 7% соответственно.
По данным МТС, продажи ноутбуков в России сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах. При этом средняя цена устройства выросла на 10%, до 62 тыс. руб.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», в РФ было продано 2,8 млн ноутбуков, а более трети продаж пришлось на китайские бренды.
В «Ситилинке» подсчитали, что в России продали более 2,5 млн ноутбуков, и отметили, что топ лидирующих брендов сохранился с прошлого года, но растёт спрос на китайских производителей.
Директор по дистрибуции Merlion Татьяна Скокова говорит, что в 2021 году Acer, Asus, HP, Lenovo обеспечивали около 80% продаж ноутбуков в России, но теперь их доля сократилась до 66%, а по итогам года может снизиться и до 60%.
Источник на рынке электроники отмечает, что в 2023 году бренды Tecno, Infinix и Realme будут активно занимать ниши уходящих компаний. В августе стало известно, что китайская Machenike, которая производит игровые ПК, ноутбуки и периферию, вышла на российский рынок. Поставлять устройства компании будут «Марвел-Дистрибуция», OCS и «Треолан».
Между тем российский бренд ноутбуков Irbis выпустил линейку ноутбуков, компьютеров, мониторов и другой техники для корпоративного и потребительского сегментов на Windows 11 Pro и Astra Linux. Устройства производят в Китае.
В ноябре другая российская компания «Ф-Плюс Мобайл» (входит в группу IT-дистрибутора «Марвел-Дистрибуция») также выпустила в продажу две линейки ноутбуков под собственным брендом F+ Flaptop.