Управление руководителями: ключевые принципы работы

Важно понимать психологию руководителей, чтобы установить с ними продуктивные и гармоничные отношения. 

В этой статье вы узнаете, какие принципы управления руководителями использовать, чтобы достигать больших целей в компании.

43e6b7dca92d307ef5d2008e9cb39eff.png

Принципы работы с управленцами: масштабируем идеи компании

Вопрос управления руководителями встает, когда в компании появляется первый управленец. Для предпринимателями это всегда путь проб и ошибок, потому что управлять, а тем более управлять руководителями, нигде не учат. 

Первый принцип: руководители подразделений — это такие же члены команды

Необходимо ясно понимать, что руководители подразделений — это не «волшебники», на которых можно сбросить зону ответственности и забыть про нее. Они такие же члены команды, как и другие сотрудники. Они требуют такой же последовательности действий:

  • Определение точных конечных результатов работы (KPI)

  • Система мотивации руководителей должна действительно работать на цель подразделения, а не просто «оклад», как это часто бывает

  • Подбор в команду лучших людей — талантов. Для этого нужен постоянный наем и карьерная лестница.

  • Правильное письменное делегирование задач развития подразделения.

  • Еженедельные совещания для синхронизации и наставничества.

Это точно такие же этапы управления, как и для линейных сотрудников, а вот второй принцип их уже отличает.

Второй принцип: руководителям нужна стратегия

Второй принцип управления топ менеджерами — руководителей нельзя замыкать внутри месячного планирования. Им нужно стратегическое видение — на 3, 12 и 24 месяца. Иначе есть риск, что они начнут закапываться в мелочах, которые не позволят развивать подразделение в перспективе. Именно в этот момент вы начинаете работать на верхнем, стратегическом уровне вашей компании.

Руководителей нужно погружать в стратегию и привлекать к принятию управленческих решений. Для этого проводятся стратегические сессии.

  • Важна ежегодная стратегическая сессия с руководителями и ключевыми сотрудниками.

  • Каждый квартал проводится специальное совещание для уточнения статуса стратегических проектов и для квартального планирования.

Компания должна развиваться в соответствии с ее миссией и поставленными целями. Поэтому стратегические планы важны, в первую очередь, для руководителей.

Третий принцип: ясное понимание зоны ответственности руководителя руководителей

Финальный третий принцип — вы должны понимать свою зону ответственности в процессе работы с руководителями. В этот момент вы исполняете роль руководителя руководителей. 

Вот важные аспекты:

  1. Оцифровка показателей подразделения и системная работа по достижению плановых значений (обсуждение, генерация идей, постановка задач развития)

  2. Еженедельное наставничество и обучение руководителей, чтобы они успешно достигали целей в своих подразделениях.

  3. Мотивация руководителя и помощь, когда у управленца не получается результат. Все сотрудники, включая руководителей, хотят, чтобы работа, которой они занимаются, была успешной и результат достигался.

  4. Наем в команду лучших руководителей и их адаптация. Увольнение тех, кто не соответствует требованиям и ценностям компании.

Выстраивание коммуникаций между ТОПами и их подразделениями. Это решение конфликтов, которые обязательно будут между ними возникать, поскольку они слишком зависят друг от друга.

Подведем итог

Если, например, за менеджеров и их эффективность отвечает руководитель отдела продаж, то за эффективность руководителей отвечает исполнительный директор. Очень важно осознавать, какие функции у исполнительного директора, и начать их системно выполнять.

Руководители — такие же члены команды и с ними нужно соблюдать все правила управления. Только так цели компании будут достигаться, а управление ТОП-менеджерами станет прозрачным и естественным.

Поделитесь своим опытом управления руководителями?  

Или тем, что вы наблюдали в других компаниях?

© Habrahabr.ru