Уникальные пользователи на самом деле не уникальные пользователи
Доброго времени суток, уважаемые Хабравчане! Считаете ли вы метрику уникальный пользователь или посетитель репрезентативной в Google Analytics или Яндекс Метрике? Я — нет. Более того, я убеждён, что значение количества посетителей на основе этих данных не имеет никакой значимости по следующим причинам:
- У большинства интернет пользователей несколько устройств и еще больше браузеров. Не всегда системам аналитики удается идентифицировать конкретного пользоватея.
- Мобильные приложения вроде Facebook, Twitter, VK, Telegram и др. имеют свой собственный webView на базе основного браузера в ОС. Куки никак не синхронизируются.
- Обилие клиентов для путешествия по интернету уже было упомянуто, но к ним стоит добавить всеразличные плагины и утилиты с VPN и блокировщиками рекламы.
- TNS утверждает, что на 1 человека в месяц приходится около 12 уникальных пользователей.
- Плюс ко всему аналитики компании Imperva Incapsula проанализировала более 16,7 млрд визитов на 100 тысяч случайно выбранных доменов и пришли к выводу, что на ботов пришлось почти 52% интернет-трафика в 2016 году.
Хочу подчеркнуть, что я говорю о нерепрезентативности уникальных посетителей до их идентификации после авторизации и попадения в конверсионную воронку. Очевидно, что там уже задействуются User ID, IDFA и browser fingerprint технология в целом.
Суть поста проста — данные в отличии от интерпретации данных не лгут, будьте бдительны.
Большое спасибо за внимание.
Комментарии (6)
6 февраля 2017 в 09:28
0↑
↓
- Пруфы?
- Хорошие боты это какие? А плохие?
6 февраля 2017 в 10:04 (комментарий был изменён)
0↑
↓
Пардон, забыл поставить ссылку на VC. А там уже есть ссылки на сам отчёт.6 февраля 2017 в 10:15
+1↑
↓
что метрика, что аналитика — позволяют отсечь поисковых ботов из данных. также идентифицируют кросс-девайсы и т.п. (тестировал на себе и знакомых)
часть вредных ботов отсекаем на хостере по фильтру импортных IP
часть отсекаем вручную через .htaccess отлавливая взломщиков. Большая часть IP-адресов принадлежит China
Так что нет, не поверю, что из 11 пользователей — 1 настоящий :-)
Но за опасения спасибо)6 февраля 2017 в 10:22
0↑
↓
Про ботов я не просто так упомянул лишь в 5 пункте. Кросс-устрйственность — спорный момент. Конечно у гигантов вроде Яндекса или Гугла мощнейшие аналитические системы и огромное количество данных, по которым они научились определять людей. Но если вы зайдете с десктопа и потом скажем откроете ссылку в Телеграме на этот же сайт — то будет 2 уника.Часть там часть тут, в любом случае боты (как 5 пункт) влияют на нерепрезентативность этой метрики.
Про TNS — это всё таки TNS и их панельная выборка.
6 февраля 2017 в 10:26
0↑
↓
Мобильные приложения вроде Facebook, Twitter, VK, Telegram и др. имеют свой собственный webView на базе основного браузера в ОС. Куки никак не синхронизируются.
Это вы с чего так решили? У меня Android 6.0.1 с Chrome по-умолчанию. Зашёл в Хроме на заведомо непосещаемый с телефона сайт, авторизовался, скинул себе ссылку в телеграм, открыл её через телеграм weview, всё в порядке — я авторизован.Куки как минимум уже давно синхронизируются с webview.
6 февраля 2017 в 10:42
0↑
↓
У меня яблоко. Если я авторизован в Twitter в Safari, то да, я буду авторизован на нём же и в Telegram. Но я не буду авторизован в Twitter через webView от Facebook. Также важно то, что я могу пользоваться Firefox, а не «нативным» Safari и тогда у меня вообще ничего не синхронизируется.