Уэбб углядел в глубоком космосе огромный вопросительный знак

a99c2b20fb8c3d5706629a559d914b70.jpg

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел в ближнем инфракрасном свете с высоким разрешением тесно связанную пару активно формирующихся звёзд, известную как Herbig-Haro 46/47.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» продолжает находить ответы на вопросы о самых ранних днях существования Вселенной, но при этом обнаруживает и новые вопросы.

Точнее, знаки вопросов. В среду 26 июня команда телескопа опубликовала изображение, на котором наиболее подробно рассмотрены две активно формирующиеся молодые звезды, расположенные на расстоянии 1470 световых лет от Земли в созвездии Паруса. На снимке звёзды, получившие название Herbig-Haro 46/47, окружены диском из вещества, которое «питает» звёзды в течение миллионов лет.

Но чуть ниже этих звёзд, на заднем плане потрясающего снимка из глубокого космоса, находится объект, напоминающий гигантский космический знак вопроса. Что именно может представлять собой объект в форме вопросительного знака, пока неясно, но его цвет и форма дают нам некоторое представление об этом.

«Вероятно, это далёкая галактика или, возможно, взаимодействующие галактики», — сообщили Space.com представители Научного института космического телескопа (STScI) в Балтиморе, который управляет научными операциями Уэбба.

По словам представителей STScI, красный цвет объекта на изображении Уэбба говорит о том, что объект, каким бы он ни был, находится на значительном расстоянии. Ещё более интересным является тот факт, что астрономы, возможно, впервые увидели космический знак вопроса.

«Возможно, мы впервые наблюдаем именно этот объект, — добавили в STScI. — Чтобы с уверенностью определить, что это такое, потребуются дополнительные наблюдения. Уэбб показывает нам много новых, далёких галактик — так что впереди ещё много новой науки!».

1266e33eafc599c12ac2a1d240a406eb.jpg

Крупный план объекта в форме вопросительного знака на недавно опубликованном изображении пары активно формирующихся звёзд, известных как Herbig-Haro 46/47.

Мэтт Каплан, доцент кафедры физики Иллинойского государственного университета, сообщил, что этот объект может быть двумя сливающимися галактиками. «Две отчётливые черты вполне могут быть сливающимися галактиками на заднем плане, а верхняя часть знака вопроса — частью более крупной галактики, подвергшейся приливной деформации», — сказал Каплан. — Учитывая цвет некоторых других фоновых галактик, такое объяснение кажется не самым плохим. Несмотря на то, что слияния происходят хаотично, двойные объекты с изогнутыми хвостами, отходящими от них, очень типичны».