Удаленная техподдержка с использованием дополненной реальности

9ca7b6d2286159bcac6dbe298dddf1e7.jpg

ABB применяет дополненную реальность для удаленной техподдержки своих клиентов. Концерн выпустил продукты Raise и Closer, использующие эффект присутствия, которые позволяют операторам и полевым инженерам работать с одними и теми же изображениями, накладывать на них инструкции и осуществлять интерактивный обмен данными.

Пандемия ставит ограничения на посещение удаленных объектов и вынуждает компании находить альтернативные способы по обслуживанию инфраструктуры. Компания ABB предложила свой вариант решения проблемы с использованием технологии дополненной реальности. Она выпустила два приложения суть которых заключается в использовании виртуальной реальности для наложение инструкций на картинку с реальным изображением оборудования, создавая при этом эффект присутствия.

Приложения называются RAISE и CLOSER. Первое применяется во время удаленного ремонта и обслуживания оборудования в реальном режиме времени, а второе представляет собой набор интерактивных пошаговых руководств по эксплуатации и устранению неисправностей.

Raise (Remote Assistance for electrical systems — можно перевести как удаленная поддержка электросистем) используется для связи клиентов с инженерами ABB в рабочие часы согласно контракта на обслуживание. Raise позволяет обмениваться аннотациями и цифровыми аппликациями, изображениями, аудио и видео файлами, а также инструкциями в текстовом чате.

2061a85d38eec2b24bf9ee77ab8e683d.jpg

Closer (Collaborative Operations for electrical systems — совместное обслуживание электросистем) имеет круглосуточное подключение к базам данных по запросу.

ABB использует доступ к так называемым иммерсивным технологиям, т.е. технологиям, создающим эффект погружения в 20 странах мира, позволяя сократить время ремонта и количество выездов полевых инженеров. Ускорение времени обслуживания и сокращение командировок не единственный бонус приложений — оперативное реагирование на критическую ситуацию позволяет сэкономить миллионы долларов. Помимо этого осуществляется прямая связь клиентами, независимо от того, где бы они не находились, а также предлагаются механизмы их самообучения. В итоге меняется принцип взаимодействия людей, объединяя их в одно виртуальное пространство.

Приложения доступны на платформах Android и iOS и могут устанавливаться на смартфоны, планшеты и любые другие мобильные устройства. Ниже находятся поясняющие фото и видео.

Взгляд со стороны оператора. Передача инструкций для специалиста на объектВзгляд со стороны оператора. Передача инструкций для специалиста на объектВзгляд со стороны специалиста на объектеВзгляд со стороны специалиста на объекте

Обратный пример:

Взгляд со стороны специалиста на объектеВзгляд со стороны специалиста на объектеВзгляд со стороны оператора или инженера в офисеВзгляд со стороны оператора или инженера в офисе

Для удобства пользования и освобождения рук используется нагрудный держатель:

76605aad549814c7066015ac5193522e.jpge7d567f70bee887cd526a8a7d5fe4208.jpg

Различные варианты очков для интерактивной работы:

8346fac373770ae837bd09e9e646dea6.jpg2d34aa3beebc389d473949a088f3a4ad.jpg

Видео о приложении Raise

7af3938dee80df47cd3e1383dac40360.jpg

Видео о приложении Closer

2b69ba9e36c1d06524999e64fd0cb63c.jpg

COVID-19 безусловно увеличил потребность в удаленной помощниках, но преимущества новых решений, безусловно, не ограничиваются борьбы с последствиями пандемии. Если же говорить о рынке дополненной реальности в целом, то ABB прогнозирует его рост на 44% в период с 2021 по 2028 год.

Новость подготовлена по материалу Питера Джаджа (Peter Judge) и данных ABB Electrification.

Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве; colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. Администрирование серверов и поддержка сайтов. UPTIME за последние годы составляет 100%.

© Habrahabr.ru