Удачного взлета и мягкой посадки. Landing page для конечных пользователей
Я неоднократно убеждался в том, что рынок в некоторых его сферах представляет собой довольно растяжимую субстанцию. Казалось бы, столько предложений, что хватает для удовлетворения любого спроса, но нет — появляются все новые и новые игроки, которые умудряются в давно обжитом сегменте найти свою нишу и успешно в ней работать. Говорящий тому пример — лендинги. Сегодня даже пасечники-социофобы и таджикские строительные бригады далекие от интернета предприниматели осознают, что без грамотного лендинга, дающего высокую конверсию, которая отвечает за лидогенерацию — ну просто никуда.Неудачный лендинг может привести не только к падению прибыли, но и в принципе к падению
Пасечники и строители могут не понимать значение этих терминов, но нутром чуют, без всего этого в современном мире им не выжить. Хлеборобы же и огородники по своему опыту знают о важности посадочных работ. А вот на жителей Хабра комбинация этих слов обычно производит прямо противоположное действие — только ее здесь увидев, большинство, влепив размашистый минус и даже не заглянув под кат, уходит читать что-нибудь забористое о том, как кодить на Java/c++/Python. Но не спешите делать скоропалительные выводы.
Дисклэймер: Фривольный тон в отношении представителей ряда почетных профессий, не имеющих отношения к IT, просьба рассматривать исключительно как средство художественного выражения, использованное ради более доходчивой расстановки всех точек над i.
Landing pagе, как важный маркетинговый инструмент, вошел в моду несколько лет назад. О пользе целевых страниц написана масса умных и псевдоумных статей, в которых с незначительными отклонениями представлен один и тот же «беспроигрышный» рецепт: «вкусное» описание товара, визуализация, запоминающийся дизайн, сall to аction и отзывы счастливых обладателей. Смешиваем все это (но не взбалтываем) — и, опа, получите вашу страничку. Рецептом пользуется огромное количество больших компаний, конторок поменьше и предпринимателей-одиночек, клепая на продажу эти самые лендинги. Поставленные на широкую ногу конструкторы лендингов предлагают их создать самостоятельно и часто бесплатно. В итоге, сегодня посадочные страницы не делает разве что ленивый — настолько это прибыльно и относительно ненапряжно (и на Хабре об этом писали не раз). И спроса вроде бы хватает всем, раз существуют и не вымирают.
Между тем, в последнее время эффективность целевых страниц часто разочаровывает их покупателей. Получает пасечник или мастер по отделке помещений себе свой лендинг, и начинает ждать поток клиентов, а его все нет и нет. И вроде понимает, что это еще не все, и для того чтобы к нему повалила ЦА, нужно проделать какую-то дополнительную работу, но проблема в том, что какую — он не знает. А когда узнает, расспросив друзей и знакомых, ему становится тошно ясно, что для того, чтобы клиент пошел, нужно вложить в это дело еще немало кровно заработанных.
И тогда возможно два пути:
1. Пасечник (строитель, землепашец, автомеханик или слесарь) забивает на свою работу, погружается в самостоятельное изучение матчасти, пытаясь выяснить, что такое сплит-тестирование или постичь основы SEO и HTML. Определенные знания, конечно, получает (самообразование — это прекрасно), но их поверхностность и отсутствие практики не позволяют ему вывести свой лендинг на должный уровень. А пока он тратит время на изучение азов, где-то в мире грустит один программист, по своему непосредственному роду деятельности он не успевает собрать урожай или упускает выгодный заказ на монтаж подвесных потолков.
2. Обладатель лендинга ищет аутсорс, причем стараясь обойтись минимальными затратами. Отдельно платит за SEO, отдельно за SMM, и запускает контекстную рекламу. И как правило, разочаровывается — покупатель его продукции обходится ему слишком дорого.
Слесарю слесарево
Вывод здесь однозначный: специалист должен заниматься своим делом. Пасечник — пчелами, строитель — ремонтами, автомеханик — машинами. Лендингами же пусть занимается тот, кто делает это профессионально. Рынок динамичен, свой ответ у него быстро находится на любую сложившуюся ситуацию. В настоящее время на нем присутствует и активно продает свои услуги целая категория компаний, предлагающих комплексный подход и обещающих пользователю за его деньги не эфемерную клиентуру, а более-менее конкретную лидогенерацию.
Какой и в любой сфере, в лидеры выходят формации, сумевшие объединить в себе классных специалистов и передовые технологии, что дает им возможность предложить пользователю законченный, готовый к потреблению продукт. В контексте это статьи — проекты, предлагающие пользователю набор инструментов для повышения конверсии и эффективной лидогенерации.
В Рунете таких несколько — LPgenerator, LPMotor, SoloMoto, ведущий свой блог на Хабре компания Widget — есть более сильные и слабые, пришедшие в своей эволюции к пределу возможностей и только развивающиеся. Я же сосредоточусь на одном, поскольку именно ему для дальнейшего развития нужна в настоящее время поддержка венчурного капитала — по крайней мере, он, не стесняясь, об этом заявляет на нашей платформе коллективных инвестиций. Хотя и на данном этапе существования стартапу Leadkit есть что предложить своим клиентам, и те уже это поняли.
С целью предложить пользователю оптимальный продукт, Leadkit объединил в себе практически все возможные и необходимые для успешной лидогенерации инструменты.
Функционал позволяет контролировать непростой процесс создания и использования landing page по назначению в рамках одного сервиса. Leadkit предоставляет комплексную услугу, которая включает в себя разработку уникального дизайна целевой страницы, ее публикацию в Сети и хостинг, привлечение трафика, серию А/Б-тестов и последующую обработку поступающих заявок в удобной CRM. Инструменты статистики и аналитика определят показатель успешности бизнеса, а открытый код дает возможность клиенту напрямую редактировать свою страницу, интегрируя все необходимые скрипты и модули.
В настоящее время сервис представляет собой налаженный бизнес с наработанной клиентурой и стабильными заказами, монетизируется за счет продажи тарифов и услуг по созданию лендингов и лидогенерации. Для чего ему понадобились инвестиции извне, расскажет его сооснователь Дмитрий Белозеров:
Дмитрий, для чего вам инвестиции, на первый взгляд, процесс запущен, все отлажено?
— Да, с функционалом все в порядке, клиенты тоже есть. Средства нужны прежде всего на рекламу (SEO, CPA, content marketing, mass marketing, telemarketing). Кроме того, в ближайшее время мы планируем предложить пользователям 200 новых шаблонов, а в перспективе разработать новый интерфейс системы.
— Понятно. Расскажи о себе, о проекте, когда ты понял, что настало время заняться тем, чем вы сейчас и занимаетесь?
— Разработкой сайтов занимаюсь с 2007 года, ранее работал в BlackSun, LPGenerator, Block, Discond. Первой работой было создание сайтов под ключ, они были ужасные и делались через Dreamweaver, дизайн был тоже мой. Следующим этапом было рекламное агентство, там я занимал должность HTML-верстальщика и SEO-оптимизатора. Там я уже начал более подробно изучать сайтостроение, и то, как работает зарождавшийся в те годы интернет-маркетинг. Набравшись опыта, устроился в крупную московскую группу компаний SEO-оптимизатором. Когда стал уверенно ориентироваться в данной должности и оптимизировал свою работу, появилось достаточно свободно времени. Взялся за заказы по разработке сайтов под ключ, причем изначально все профиты с разработки уходили фрилансерам, сам я довольствовался шансом получить заказ на продвижение сайта. Понемногу знания и понимание веб-разработки росли, собрал группу фрилансеров и целенаправленно заниматься разработкой. Затем познакомился с веселой успешной командой LPGenerator, помог им поднять отдел производства лендингов, занимал должность руководителя отдела разработки (Head of design). Ну и в итоге, вместе со вторым сооучредителем Сергеем Беловым решили основать собственный сервис в помощь малому и среднему бизнесу по увеличению продаж через лидогенерацию.
-Вы обещаете инвесторам какие-то перспективы?
— Разумеется. В будущем, с помощью инвестиций, мы намерены выйти на качественно иной уровень с целью привлечения самых широких масс пользователей, и даже отойти от технической терминологии, предлагая клиентам создать на наших мощностях не просто «лендинг», а построить рабочий бизнес со всем спектром необходимых инструментов. Соответственно, это скажется и на прибыльности проекта и росте его капитализации.
— Рабочий бизнес? То есть, если к вам обратится начинающий предприниматель — сапожник, портной, пасечник))) (дался он мне), решивший продавать плоды своего ремесла, своего опыта, вы сможете ему в этом помочь?
— Да, расширение нашего сервиса именно это предполагает — снять с клиента заботы о интернет-составляющей его бизнеса.
— Спасибо, Дмитрий! Надеюсь, Leadkit в этом преуспеет.
[embedded content]
Приобрести долю в проекте, как обычно, можно на платформе коллективных инвестиций VCStart. Там же можно ознакомиться с десятками других российских стартапов, будущее которых во многом зависит от вашей поддержки и финансового участия. В настоящее время на нашей платформе зарегистрировано 478 проектов, из них 69 стартапов уже успешно прошли модерацию и находятся на стадии сбора финансирования. В нашем блоге мы знакомим вас с самыми достойными из них. Будьте с нами.