Ученые приходят в социальные сети

Недавно стало известно, что Билл Гейтс вложил более $30 млн в социальную сеть для ученых. Проект под названием ResearchGate предназначен для общения исследователей со всего мира. С помощью проекта люди науки могут общаться, обсуждать исследования и их результаты, находить для себя партнеров по всему миру. Серьезность проекта ResearchGate подтверждает тот факт, что с помощью этого онлай-проекта уже были совершены некоторые открытия.

Я считаю, что социальные сети — идеальный инструмент именно для ученых, для людей науки. Научный интернет — довольно специфичный сегмент сети. Люди науки, с одной стороны, впитывают все новое, а с другой — довольно консервативны в своих привычках. Поэтому им одновременно и легко, и просто прийти в социальные сети. В то же время, социальные сети для них, специфические социальные сети — это настоящая находка. Если бизнесмены давно и успешно обсуждают, где им купить ламинат, то ученые пока не столь активны в Сети. Это связано с тем, что ученые не спешат делиться результатами еще не опубликованных исследований — конкуренция все же. В то же время, такие проекты позволяют, возможно, узнать, чем занимаются коллеги и естественным образом подкорректировать собственные разработки. Помню, когда я писала свою диссертацию, то для меня главным источником новинок современной профессиональной педагогики были научные журналы. Именно на основе их я формулировала тему своей работы, определяла, чем занимаются ведущие ученые и оценивала эффективность и перспективность своего исследования.

В идеале такие соцсети должны стать и площадкой для поиска грантов молодыми учеными, и, вполне вероятно, поиска научных руководителей для начинающих исследователей.

Очевидно, что доступ к таким веб-проектам априори не может быть свободным и открытым, а их контент доступным поисковым машинам. Не менее очевидно, что научные соцсети — одна из составляющих закрытого неиндексируемого веба.

IspbGnMNV9k

© Internetessa