Учёные попросили охотников за метеоритами не использовать магниты

Исследователи Массачусетского технологического института попросили охотников за метеоритами воздержаться от использования магнитов для проверки подлинности их находок. Это может разрушить магнитную память образца, стирая ценную информацию о природе Солнечной системы.

Метеорит «Чёрная красавица»

Почти все из десятков тысяч обнаруженных метеоритов произошли от примерно 100 родительских тел в Солнечной системе. Некоторые из них были выброшены в космос с других планет, в первую очередь с Марса. На сегодняшний день обнаружено около 175 марсианских метеоритов, в основном в Северной Африке и Антарктиде.

Новое исследование Массачусетского технологического института показало, что коллекционеры, охотники за метеоритами и кураторы музеев непреднамеренно уничтожали эти ценные свидетельства, проверяя их с помощью магнитов.

Поскольку большинство метеоритов состоят из никеля и железа, дешёвый магнит — простой способ проверить образец на подлинность. Но когда горная порода, содержащая магнитные материалы, впервые образуется или остывает после нагревания до высоких температур, она улавливает локальное магнитное поле. Анализируя эту сигнатуру, учёные могут получить данные о силе исходного поля и возрасте образца.

В исследовании Массачусетского технологического института рассматривался известный метеорит под названием Northwest Africa 7034 или «Чёрная красавица» (Black Beauty), который был найден в 2011 году в пустыне Сахара. Многочисленные осколки этого обсидианово-чёрного метеорита обнаружили по всей северо-восточной Африке. По оценкам учёных, ему 4,4 млрд лет, и метеорит восходит к тому времени, когда на Марсе могли быть вода и магнитное поле.

Однако команда обнаружила, что многие осколки «Чёрной красавицы» были повторно намагничены уже на Земле, и их марсианское магнитное поле было стёрто. Это не только уничтожило ценную информацию, но и привело к вводящим в заблуждение ложным данным.

В рамках нового исследования учёные разработали математическую модель, основанную на изучении поля обычного ручного магнита. Она демонстрирует, как это поле может изменить магнитные свойства земных минералов. Это позволило команде определить, был ли образец повторно намагничен и насколько глубоко внутрь него проникало новое поле.

Теперь учёные просят охотников за метеоритами использовать специальные измерители, которые позволят идентифицировать объект, измеряя его восприимчивость к магнетизму, а не стирая его поле. К сожалению, такие приборы стоят тысячи долларов.

Ранее группа учёных-планетологов из Калтеха использовала мощную взрывную пушку для имитации столкновения астероида с Марсом, чтобы показать, как метеориты с Красной планеты попали на Землю.