У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй

Новая Яндекс Метрика — боль для большинства маркетологов. Но дело не в Метрике, а в привычках интернет-специалистов и в их ограниченном времени. К веб-аналитике мы обращаемся каждый день, когда необходимо сделать выводы, внести корректировки, написать отчет, найти ошибку и спасти погибающую кампанию. Согласитесь, в этот момент мы заняты необходимостью быстро найти решение проблемы, а не желанием изучить красивый и полезный функционал новой Метрики.
Что забавно, коллеги находят время, чтобы пожаловаться на неудобство нового интерфейса, на написание гневного письма Платону, а вот разобраться с новинкой как-то руки не доходят. Мы собрались с силами, разобрались и были приятно удивлены новыми возможностями. Спешим поделиться!

Прежде чем начнем рассказывать о простом и понятном, предупреждаем: теперь в интерфейсе ваша основная кнопка — «Сегментировать»!

1. Где привычный путь «Источники/Сводка»?!
Всё осталось на месте, без паники. Слева есть волшебная кнопка «Отчеты», где всего 4 раздела:
Мои отчеты (вы могли их ещё не создать, но ещё чуть-чуть — и они появятся);
Избранное (это всё те же ваши отчеты, но только те, которые вы укажете, как самые любимые);
Отчеты предыдущей версии (Яндекс позаботился о вас, и все отчеты, которые вы с такой любовью строили в прошлой версии, сохранил);
Стандартные отчеты (это именно тот раздел, который вы раньше находили по пути «Источники/Сводка»). Выбираете источники, а там раздел «Источники/Сводка». Узнаете?

5a330eadc4f64b0c9338abf57fef5454.jpg

2. Больше простора для творчества
В старой Метрике были четкие ограничения тех параметров, которые можно группировать, совмещать и анализировать. Чтобы быстро получить какие-то данные по нужным параметрам, заранее необходимо было создавать отчеты и сегменты. Новая Метрика позволяет добавлять абсолютно любые параметры прямо здесь и прямо сейчас.
Например, вы очень хотите посмотреть в старой Метрике, кто же люди, которые совершили тысячи переходов с органики за последний месяц. В старой Метрике придется топать в «Конструктор» и строить отчет. В новой Метрике вы это делаете не отходя от кассы.

001fec65b2ea4ea8969d9b703bfb5724.jpg

Давайте для примера посмотрим, сколько человек заходят на наш сайт с планшетов через социальные сети. Нажимаем кнопку «Сегментировать», как и в старой Метрике, выбираем «Технологии/ Устройство/Смартфоны».

5d620dd64edb4ecb83eb089af12a788d.jpg

Опять «Сегментировать/Последний источник (почему последний, расскажу чуть позже)/ Социальные сети». Дальше выбираете интересующие соцсети или (опять-таки, огромный плюс новой Метрики) отдельные группы в этих социальных сетях, если такие известны.

f148bd58211c4cb6a14f747c145e52a3.jpg

Итак, Метрика помогла нам получить отчет по выбранным данным.

ba8e5e0edbf34910ab2cfcd19c85289b.png

Дальше можно уточнить, сколько из них мужчин, какой возраста, из каких городов, какие цели выполняют на нашем сайте. Выбирайте параметры и добавляйте — вы ничем не ограничены!
Если вам очень понравилось то, что получилось при составлении отчета, и хочется сохранить этот алгоритм, так как собираетесь пользоваться им часто, жмите в правом верхнем углу на кнопку «Сохранить».

d731839905a24f94a1655678a9526571.jpg

Рядом с ней стрелочка вверх, позволяющая сделать выгрузку данных. Кстати, теперь и в pdf, чего не было в старой Метрике.

3. На самом деле, всё ещё быстрее
И действительно, при быстром поиске того или иного параметра для анализа, вам даже не обязательно выбирать его — достаточно просто найти нужный пункт, и новая Метрика всё за вас посчитает.

0beb9017529644a99b4e3c8013d73d2e.jpg

4. Найди 10 отличий
Теперь есть возможность быстро сравнивать данные за различные периоды времени, эффективность с разных источников, с разных ключевых запросов, и получать при этом наглядные графики.

058513b874d7427490ec9f38bbe47735.jpg

Опять-таки, дальше все зависит от ваших желаний и фантазии. Можно сравнивать поведение разной аудитории за одинаковый период времени с одного и того же источника трафика, эффективность одного и того же ключевого запроса в разные периоды времени и т. д.
Такой функционал доступен на каждой странице «Отчетов» — кнопочка «Сравнить сегменты».

5. Кто последний?
Самый болезненный вопрос при определении эффективности канала — как быть, когда люди заходят из контекстной рекламы, смотрят сайт, уходят, возвращаются с органики и покупают? Как отслеживать такие заказы, и что считать эффективным в данном случае? Новая Метрика решает эту проблему. Теперь все отчёты можно фильтровать по первому и последнему визиту.

bebe5038a57e4531a38c262e34faea7e.jpg

6. Яндекс думает об агентствах!
У вас большое количество клиентов? Значит, у вас ооочень длинная страница со счетчиками Яндекс Метрики. Была. В старом интерфейсе Метрики. В новом есть возможность проставлять метки и отделять старых клиентов от новых, гостевые счетчики от собственных, избранных и важных клиентов от тех, к кому вы заходите крайне редко.

876e195dc4b74c57994b7fbe830ed22c.png

7. А как же настройки?
Они теперь тоже под рукой! Как и ранее, вы можете осуществлять настройки через общий интерфейс.
Но если вы вспомнили, что хотите добавить новую цель, когда составляли отчет, кнопочка с Настройками ждёт вас в основном меню интерфейса. Внутри настройки совсем не изменились, так что тут без комментариев =)

1dda35c175f44d799dc80a90ddd3072f.jpg

8. Метод от обратного
В новой Метрике намного проще анализировать отдельные страницы. Выбираете в Отчетах раздел «Содержание» и интересующие параметры страницы, например, возьмем «Страницы входа».

8e1bea6914ff4fc685f2f389dfb6eb01.jpg

А дальше накладываем на страницы интересующие факты. Например, количество переходов с органической выдачи. Идем в раздел
«Сегментировать», выбираем нужный источник. Получаем данные и анализируем.

6d0a2014b7de4d29a9eec98bb4b2b441.png

9. Посторонним В!
Разберем ещё один интересный функционал новой Метрики — возможность не включать тот или иной параметр. С его помощью можно легко отсеивать брендовый трафик. Например, перейдем в раздел «Посещаемость» и выберем тип источник трафика «Переходы из поисковых систем».

a2db0f8f580247dd831e031656543460.jpg

Затем выбираем раздел «Поиск/Поисковые фразы». Нажимаем вариант «Исключить» и указываем нежелательную фразу, например, «take the cake».

532eec34d51f4f91afb7bfea4db6a0f3.jpg

10. Да, здесь многое от Analytics
Действительно, главная страница очень похожа на Google, но что в этом плохого? Ведь теперь есть возможность получать множество полезной информации сразу на главной странице! Раздел «Сводка» выводит все популярные данные на одну страницу. Если этого мало, есть кнопка «Библиотека виджетов», в которой можно выбрать любой интересующий раздел и добавить его в основную сводку.

db7a127d601147869d100ed3608cb36e.jpg

Конечно, Метрика 2.0 ещё на стадии доработок и в ней пока не доступен абсолютно весь функционал старой версии. Например, в новой Метрике всё ещё нельзя отслеживать доход с конверсии, но менеджеры Яндекса обещали добавить и это в ближайшие месяцы.
Мы разобрали основные моменты, которые мешали нам работать с новой Метрикой. На изучение ушло не более часа, зато теперь у нас красивые отчеты и прекрасная статья. Вы столкнулись с какими-то другими проблемами нового интерфейса Метрики? Давайте обсуждать!

P.S. Кстати, мы раздобыли репортаж с запуска Новой Метрики, который на многое проливает свет…

© Megamozg