У «Роскомндазора» нет возможности проверить исполнение закона о персональных данных иностранными компаниями
сегодня в 11:45
Фото: Ведомости
Представитель «Роскомнадзора» Вадим Ампелонский заявил, что у ведомства нет возможности проверить исполнение закона о персональных данных иностранными компаниями. «У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции. То есть мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, — к примеру, выемку документов», прокомментировал ситуацию Ампелонский. При этом он не считает, что Google и Facebook следует освободить от необходимости исполнения требований закона, пишут «Ведомости». «Скорее всего мы будем получать на этот счет жалобы от дотошных пользователей и задавать соответствующие вопросы компаниям», подчеркивает представитель ведомства. При этом «Роскомнадзор» не собирается проверять крупные социальные сети и некоторые другие ресурсы до конца года.
Напомним, если российский суд признает какую-либо компанию нарушителем соответствующего закона, то она может попасть в реестр. Но будет ли обращаться «Роскомнадзор» в суд — это предстоит решать представителям ведомства. Некоторые эксперты считают, что этот вопрос находится в политической плоскости, а не юридической. Если «Роскомнадзору» нужно будет получить решение о том, что какой-либо сервис нарушил закон, суд, скорее всего, такое решение примет.
Ранее уже сообщалось, что закон о персональных данных не касается некоторых сегментов онлайн-бизнеса. Например, пока что от необходимости переносить персональные данные россиян в РФ освобождены компании, которые занимаются продажей авиабилетов. Дело в том, что билеты бронируются через глобальные сервисы, Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo, и данные пользователей этих сервисов хранятся по всему миру, согласно требованиям международного законодательства.
Стало известно также о том, что Facebook не считает нужным переносить данные российских пользователей в РФ. Причин тому несколько: первая — чисто экономическая, а вторая — конъюнктурная — социальная сеть просто не считает персональными данные из аккаунтов пользователей.
© Megamozg