Twitter призналась, что усиливает голоса правых, но не знает, почему так получается
Социальная сеть Twitter подвела предварительные итоги своей работы по изучению проблем, связанных с алгоритмами на платформе, исследование которых компания начала в апреле. Оказалось, что алгоритмы усиливают распространение контента представителей правых политических взглядов в шести из семи стран, однако в Twitter не знают, почему так происходит.
В ходе исследования соцсеть рассматривала два вопроса: отдаёт ли умная лента предпочтение контенту должностных лиц и получают ли посты отдельно взятых политических группы большее распространение. Компания изучала твиты новостных агентств и должностных лиц из Канады, Франции, Германии, Японии, Испании, США и Великобритании для проведения анализа, который, как подчёркивают в компании, стал первым подобным исследованием для Twitter.
Специалисты соцсети выяснили, что твиты выборных должностных лиц действительно получают больше возможностей для распространения в алгоритмической ленте в сравнении с лентой, которая формируется в обратном хронологическом порядке по дате публикации. В то же время в шести из семи стран алгоритмы соцсети способствовали тому, чтобы посты политиков и СМИ правых и консервативных взглядов получали большее распространения. Левых же должностных лиц и изданий умная лента поддерживает в меньшей степени.
В Twitter отметили, что пока не выяснили, почему алгоритмы сервиса предвзяты. Согласно одному из предположений, подобная картина — следствие того, что искусственный интеллект по-разному оценивает стратегии, которые принимаются в соцсетях политиками разных полярностей. По словам специалистов, нужны дополнительные исследования, чтобы понять причину.
При этом в Twitter заверили, что алгоритмическое усиление распространения контента правых не должно вызывать проблем. Исследователи считают, что предвзятость умной ленты не вызывает эффекта, достаточного для заметного сдвига политических голосов в ту или иную сторону.
Однако, как отмечает Engadget, результаты исследования могут быть показательны — ранее Twitter неоднократно обвиняли в том, что соцсеть настроена против людей правых и консервативных взглядов, но итоги работы специалистов не дают никаких свидетельств в пользу этой версии.