Twitter отключил сотрудникам доступ к Jira на сутки и к Slack надолго

8fnafhvlcrn--wbv-75i0qkyqs4.jpeg

Сотрудники Twitter рассказали СМИ, что у них 22 февраля пропал доступ к корпоративному мессенджеру Slack и к внутреннему инструменту для управления проектами Jira. И теперь там, по их словам, «все почти не работают», а оставшиеся сотрудники компании оказались в более тяжёлом положении, чем обычно.
Причём Slack в компании был отключён для «планового обслуживания», но в результате не был запущен обратно, а платформа вообще приостановила его использование.

В то же время перестала работать Jira. Этот инструмент Twitter использует для отслеживания всего, от прогресса обновления функций до соблюдения нормативных требований. Не имея возможности общаться в чате и не имея кода для отправки, большинство инженеров взяли выходной. Доступ к Jira в компании восстановили через сутки 23 февраля.

По поводу Slack разработчики платформу пояснили, что он не был отключён в Twitter из-за «планового обслуживания». «Нет такого понятия, как «текущее техническое обслуживание». Это чушь полная», — пояснил СМИ сотрудник Slack.

Профильные эксперты предположили, что Twitter не оплатил счёт за Slack или руководство соцсети решило вручную отключить этот сервис по своим причинам. По их мнению, кто-то в руководстве хочет проверить, смогут ли сотрудники Twitter продуктивно работать без Slack, а потом сэкономить на расходах на этот сервис. Tesla использует конкурента Slack решение от Mattermost для совместной работы внутри компании, а также Microsoft Outlook и Teams для электронной почты и совещаний.

Сотрудники Twitter в анонимном приложении Вlind обсуждают эту ситуацию, многим из них исчезновение важных рабочих инструментов было встречено смесью недоверия, разочарования и (в меньшей степени) ликования.

«Мы не оплатили счёт Slack. Сейчас все почти не работают. Понятно, что у нас кто-то «умён на пенни, а глуп на фунт», — написал один из сотрудников в Вlind.

Другие работники назвали исчезновение Slack «пресловутой последней каплей». «Как ни странно, именно деактивация Slack подтолкнула нас, наконец, чтобы начать подавать заявления на увольнения», — написали некоторые сотрудники.

Для сотрудников Twitter сервис Slack — это больше, чем способ общения с коллегами: это также хранилище корпоративной памяти, сохранённое в документах и удобных архивах, на которые работникам приходится полагаться все больше и больше с тех пор, как Маск уволил тысячи сотрудников после прихода к руководству.

«После того, как все ушли, мне некому было задать вопросы, когда я застрял», — написал в Blind сотрудник, оставшийся после первого раунда увольнений. «Раньше я искал сообщения об ошибках в Slack и получал помощь в 99% случаев», — пояснил он.

Для компании никогда не бывает подходящего момента, чтобы потерять свою основную коммуникационную инфраструктуру. Но потеря Slack, вероятно, станет особенно стрессовой для сотрудников, работающих над последней большой идеей Маска: открыть исходный код алгоритма, который ранжирует твиты на временной шкале.

21 февраля Маск объявил, что Twitter планирует открыть исходный код своего алгоритма на следующей неделе. «Приготовьтесь сначала разочароваться, когда на следующей неделе наш алгоритм станет открытым исходным кодом, но он будет быстро улучшаться!», — рассказал Маск.

Тем не менее, СМИ сообщили, что некоторым инженерам было поручено очистить алгоритм рекомендаций в рамках подготовки к тому, чтобы сделать его открытым исходным кодом. Но среди сотрудников многие сомневаются, что Маск планирует выпустить фактический код, который в настоящее время находится в производстве, что поднимает вопрос о том, что он на самом деле планирует показать.

Другой текущий проект Маска — улучшение работы Twitter. В конце прошлого года он заявил о прогрессе. «Произошли значительные изменения в архитектуре внутренних сервисов и работы платформы. Twitter должен работать быстрее», — написал Маск в конце прошлого года.

Эксперты выяснили, что фактически Twitter медленно деградирует с того момента, когда компания закрыла свой центр обработки данных в Сакраменто. После этого начались значительные ухудшение качества обслуживания и работы сервисов Twitter.

Ранее СМИ рассказали, что глобальный сбой в работе Twitter в ночь с 8 на 9 февраля произошёл из-за удаления данных внутреннего сервиса, команда которого была уволена в прошлом году. В ходе проведения некоторых изменений в рабочей системе один из инженеров по невнимательности удалил данные для внутреннего сервиса, устанавливающего ограничения скорости использования Twitter. Команда, работавшая над этим сервисом, покинула компанию в полном составе в конце 2022 года. Быстро поднять документацию по этому проекту и вернуть удалённые файлы в Twitter не смогли. После этого случая Маск попросил сотрудников Twitter приостановить новые разработки и заняться поддержкой работоспособности платформы.

В январе издание CNBC сообщило, что Twitter сократила штат на 80% после покупки компании Маском. Из 7500 человек там осталось 550 инженеров и 750 сотрудников, которые не занимаются разработкой сервисов в компании: модераторы, менеджеры, представители техподдержки, а также бухгалтерия и отдел кадров. В дополнение к оставшимся 1300 штатным сотрудникам Twitter Маск уполномочил работать на соцсеть 130 сотрудников из других своих компаний, включая Tesla, SpaceX и The Boring Co. Но и этого технического персонала не хватает на поддержание текущих сервисов в работоспособном состоянии.

Как отметил один из источников CNBC среди уволившихся инженеров, массовые сокращения и перераспределение обязанностей на оставшихся работников значительно затруднили обслуживание IT-инфраструктуры соцсети при одновременном внедрении новых функций по требованиям Маска и доработкам существующих опций с дедлайном в 2–3 недели по каждому проекту.

СМИ уточнили, что без инженеров остались ключевые команды Twitter, отвечавшие за критические системы и стабильность сервисов платформы. Ушли разработчики, отвечавшие за анализ трафика и фронтенд. В полном составе ушла команда, поддерживающая ключевые системные библиотеки, которые использовали все разработчики внутри компании, а без неё Twitter не сможет работать полноценно, как раньше. Из Twitter ушли некоторые инженеры, оказывающие круглосуточную техподдержку внутренним подразделениям, а также часть команд, которые правили баги и предотвращали полное отключение сервисов в случае отказа облачных систем.

Сотрудники платформы рассказали СМИ, что в компании есть подразделения, в которых не осталось достаточного количества персонала для выполнения текущих задач, объём которых значительно увеличился. Увольнения и уход сотрудников привели к тому, что за многими критически важными системами платформы осталось следить два, один или даже ноль инженеров.

Бывший инженер соцсети рассказал СМИ, что кодовая база компании огромна и требует знания различных платформ и языков программирования для поддержки различных частей Twitter. По его словам, наборы навыков многих оставшихся инженеров не могут перекрыть все возникшие перед ними задачи. По его мнению, острая проблема также возникла при организации преемственности в среде разработчиков соцсети. Там не осталось никого, кто может обучать инженеров и знает про все элементы платформы, которые были внедрены ранее и то, как они работают.


  • 5 ноября Маск уволил половину из 7500 сотрудников Twitter. После этого события создатель сервиса коротких сообщений и дважды бывший гендиректор Twitter Джек Дорси взял на себя ответственность за массовые увольнения в компании, устроенные Маском. По мнению Дорси, именно он виновен «в слишком быстром росте штата Twitter».
  • 16 ноября Маск предоставил всем сотрудникам Twitter сутки на принятие решения: перейти на новый «хардкорный» режим и не жаловаться или покинуть компанию с выходным пособием. Маск в письме к сотрудникам пояснил, что для создания Twitter 2.0 компания должна быть чрезвычайно хардкорной уже сейчас. «Это означает долгие часы работы с высокой интенсивностью. Только исключительная работоспособность каждого будет считаться проходным баллом», — предупредил глава компании сотрудников.
  • 17 ноября СМИ рассказали, что после первой волны увольнений в Twitter остались 3 500 работников из 7 500, после ультиматума Маска нажать кнопку «Да» для участия в «хардкорном» проекте Twitter 2.0 согласились из оставшегося штата только от 2 000 до 2 500 сотрудников.
  • 18 ноября СМИ выяснили, что Twitter покинули ещё не менее 1200 штатных сотрудников. В том числе ушли несколько разработчиков из двадцати штатных инженеров Twitter Command Center. По данным источников СМИ, команда основных сервисов, которая занимается вычислительной архитектурой, сократилась до 4 человек из более чем 100 сотрудников.
  • 22 ноября Маск на личной встрече с оставшимися сотрудниками Twitter рассказал, что компания покончила с активной фазой увольнений и собирается начать набор инженеров и разработчиков по рекомендации работников платформы.
  • Twitter в начале января начала новую волну сокращений. Они затронули работников и руководство офисов компании в Дублине и Сингапуре. По большей части уведомления о прекращении сотрудничества получили модераторы и работники команд, занимающиеся на платформе проверкой публикаций на соответствие правил и политик по дезинформации в соцсети, глобальными обращениями пользователей и организаций, а также работающие с публикациями государственных СМИ.

© Habrahabr.ru