Трудно быть мэйлфорвардером: кардеры и другие неприятности
Человеку со стороны может показаться, что мейлфорвардинг — очень простой бизнес. Принимаешь посылки, пакуешь и отправляешь. Но за этой внешней простотой, как за вершиной айсберга, скрываются многочисленные и довольно сложные процессы, и слаженный труд достаточно большого коллектива.
Рассказываем о сложностях в работе «Бандерольки», которые можно условно разделить на несколько категорий.
Безопасность: кардерам — нет!
Покупки в интернете совершают не только добросовестные клиенты, но и мошенники. Мы называем их собирательным термином кардеры.
Кардеры используют ворованные кредитные карты или другие платежные средства, полученные незаконным путем, и совершают с их помощью покупки в интернет-магазинах с целью «обналичить» украденные средства через цепочку посредников.
Это серьезная проблема для мейлфорвардеров: если к вам на склад придет товар, купленный на украденные деньги, а вы его отправите злоумышленникам, то вслед за этим могут придти представители закона и потребовать пояснений. Поэтому, если просто смотреть на действия таких мошенников сквозь пальцы, то мейлфорвардер в один прекрасный момент может превратиться в глазах закона из наблюдателя в соучастника.
Бандеролька активно борется с кардерами и прочими мошенниками. Этим занимается целый отдел безопасности, а для выявления интернет-мошенников мы разработали специальный сервис, который помогает выявлять и блокировать кардеров.
Когда мы обнаруживаем кардера, то закрываем его аккаунт навсегда, полученные на его имя покупки возвращаем магазинам, а принятые денежные средства (если он успевает пополнить баланс до того, как мы его блокируем) — обратно на карту, с которой пришла оплата.
Такая политика не нравится злоумышленникам, так как из-за этого они теряют деньги, которые только что честно украли. Поэтому «Бандеролькин» сайт неоднократно подвергался серьезным DDoS- атакам. К счастью, мы научились бороться и с ними, сейчас они нам никак не мешают.
Технические сложности: сделай сам
Пока мейлфорвардер небольшой и обрабатывает несколько десятков, максимум, сотен входящих посылок в день, он может себе позволить вести учёт и контроль заказов «на коленке». Особо продвинутые пользуются типовыми решениями для управления складом. Но если у вас счёт посылок идёт на тысячи, такие механизмы, повинуясь закону больших чисел, начинают давать сбои. Входящие посылки могут нечаянно оказаться в чужом аккаунте, про какие-то заказы операторы могут просто «забыть», в некоторых случаях посылка может просто потеряться в недрах склада.
Бандеролька довольно давно переросла такой «детский» период, и мы быстро поняли: для того, чтобы склад работал быстро, надёжно и без сбоев, нужна продвинутая система автоматизации склада. Мы начинали со «взрослого» складского софта, стоимостью сотни тысяч долларов, но через некоторое время пришли к тому, что он не обеспечивает необходимой нам эффективности, как раз потому, что «разработан» для управления большими партиями коммерческих грузов.
Поэтому мы разработали собственную систему управления складом, не такую большую и универсальную, зато идеально подходящую именно под наши задачи. Над её улучшением каждый день работает отдельная команда программистов. Благодаря ей склад работает как часы, а все процессы максимально автоматизированы и снабжены системами учёта и контроля. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму, и вероятность любой ошибки крайне мала.
Не все мейлфорвардеры пошли по такому пути. Некоторые наши коллеги, даже имея достаточно большой поток заказов, продолжают обрабатывать их в полуручном режиме, что, к сожалению, сказывается на качестве и скорости сервиса, а это, в свою очередь, немедленно выражается в публичном негодовании клиентов.
Понимая, что разработка собственного складского софта — дело очень сложное и затратное, мы решили помочь коллегам, и разработали облачную версию нашей системы управления складом — Qwintry Fulfillment. Благодаря ей, любой мейлфорвардер может воспользоваться нашими наработками и технологиями без каких бы то ни было вложений. Такие решения позволяют делать рынок лучше, а клиентов — счастливее!
Затруднения с покупками в иностранных магазинах
Несмотря на то, что покупать в американских магазинах в 90% случаев легко и просто, иногда у клиентов возникают сложности. Причины затруднений могут быть разные. Например, некоторые магазины не принимают платежи иностранными банковскими картами или отказываются отправлять товары на адреса мейлфорвардеров. У продавца может возникнуть необходимость уточнить детали заказа, и тут сложностью может стать языковой барьер.
Для решения всех подобных проблем Бандеролька запустила отдельную услугу — Помощь При Покупке. Она доступна из личного кабинета на сайте Бандерольки, а также в виде удобного расширения для Google Chrome. Когда вы пользуетесь этой услугой, вам нужно только выбрать товар и отправить ссылку на него сотрудникам Бандерольки, которые берут на себя решение всех шоппинг-вопросов.
Не только сложности!
Со всеми сложностями мы, конечно, справляемся, и это очень интересно — искать нетривиальные решения для возникающих проблем. И такие решения, в первую очередь, касаются клиентов.
Поэтому сейчас у нас идёт акция «Бандеролька Гаджетов», в рамках которой мы снизили цены на доставку девайсов.
- Доставить часы, фитнес-трекеры и наушники вкладыши стоит $10
- Доставка смартфонов и больших наушников обойдется вам в $15
- Планшеты и экшн-камеры приедут к вам домой за $20
Приятным бонусом будет то, что в в посылку со смартфоном или планшетом можно положить чехол для них — цена доставки не увеличится.
Если вы живёте не в России и не попадаете под действие акции — не огорчайтесь! Для Беларуси и Казахстана обычная доставка 1 кг посылки нашей собственной службой Qwintry Air стоит всего $25, поэтому все равно выгодно покупать и доставлять технику вместе с «Бандеролькой»!