Киберспорт признан официальным видом спорта в России

8ed78cf641eac359b601f07b531a72e7.jpg
Источник фото: cyber.sports.ru

Министерство спорта опубликовало приказ, согласно которому киберспорт вносится в реестр официально признанных видов спорта в России. Приказ о признании «компьютерного спорта» вступит в силу спустя 10 дней после публикации документа.

Теперь проводимые на территории России киберспортивные мероприятия смогут проходить под покровительством Министерства спорта. А киберспортсмены смогут получить такие звания, как «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».
К сожалению, в опубликованном документе не указывается, какие соревнования по киберспорту будет курировать Министерство. Также не указаны нормативы, позволяющие получить указанные выше спортивные звания. В приказе указано следующее:

Признать и включить в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта — признанные виды спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных, национальных видов спорта, а также видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне) вид спорта «компьютерный спорт» с номером-кодом вида спорта 1240002411М.


Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» был зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2016.

Интересно, что киберспорт включается во Всероссийский реестр видов спорта не впервые. Первый раз это произошло в 2001 году, и компьютерный спорт находился в реестре вплоть до 2006 года, после чего был убран из списка по приказу руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова.

Компьютерный спорт может быть включен и в список олимпийских дисциплин. Так, Международный олимпийский комитет (МОК) в апреле этого года представил Международной федерации киберспорта (IeSF) так называемую «дорожную карту» для включения киберспорта в список олимпийских дисциплин.

Для того, чтобы соревнования по видеоиграм получили олимпийский статус, организаторам таких соревнований необходимо доказать, что у киберспорта есть давние традиции, а также приемлемый уровень популярности и развития, международное признание, пишет «Газета.ru». Кроме того, Международной федерации киберспорта нужно показать и наличие централизованной системы управления в сфере компьютерных соревнований.

© Geektimes