Типографируем названия организаций

Любые благородные начинания UI-дизайнера и верстальщика хоть как-то навести порядок в списках названий организаций разбивается о копи/паст неграмотного пользователя. Так ли всё плохо и можем ли мы чем-нибудь им помочь? Попробуем разобраться…
image

Нет ничего проще чем расставить города или страны по алфавиту, отфильтровать их по первым двум буквам или осуществить поиск по названиям. Визуальное представление всегда совпадает с ожиданием.

Я всегда знаю что город Тюмень расположен где-то в нижней части списка и всегда при выборе безболезненно скролирую до конца…

К сожалению то же самое нельзя сделать в случае с названиями организаций. Сами по себе списки выглядят отвратительно, они непредсказуемы, плохо сортируются и для работы с ними нужна максимальная зрительная концентрация.

image

Раз в заголовке употребил «типографируем», то не грех придраться и к форме кавычек, которыми обычно манипулируют пользователи (хотя здесь я бы лучше настаивал на единообразии).

Списки списками, до них еще дойдём. Корень всего зла кроется в самих названиях и в навыках пользователя их набрать.

Основные проблемы:

  • Ввод в верхнем регистре (АДМИНИСТРАЦИЯ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА).
  • Большое количество организационно-правовых форм (АО, ООО, ЗАО и т.д.), причем кто-то пишет аббревиатурой, а кто-то с расшифровкой;
  • Большое количество сопутствующих сокращений (ООО НПО ТФ «Подайте на науку»).
  • Нет возможности фильтровать компании по алфавиту или осуществить прямой поиск, так так все они начинаются с ООО, ИП и возникает диссонанс, когда фильтром выбираешь компании на «А», а они реально начинаются на «О».
  • Кавычки. Даже если я знаю как записано название компании, то никогда не знаю в какую форму кавычек оно обрамлено, присутствуют ли кавычки вообще и есть ли вложенные.
  • Коммунизм в названиях. Их невозможно сократить или запомнить, они разбивают любую верстку, а попытки хоть как-то скрыть лишние символы, убивают уникальность названия. Например: «Западно-Сибирский филиал федерального государственного бюджетного учреждения науки Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской Федерации академии наук».

Первую проблему можно решить только воспитанием, например, валидировать поле и предупреждать о предпочтительном формате ввода. Последнюю к сожалению решить нельзя, она в умах, зато со всеми остальными проблемами можно работать.

Меняем парадигму формы
Если ваш интерфейс работает с названиями организаций, то одного поля явно не достаточно, минимальный вариант это два. Выводить документы на печать правильнее с полным названием, а вот отображать в интерфейсе или осуществлять поиск лучше по коротким.
image
Тут ещё стоит отметить, что по законодательству у компании может быть до 4 зарегистрированных названий: полное, короткое и наименования в различных переводах.

На этапе ввода имеет смысл разбирать названия на части для последующего удобного хранения. Хороший вариант разбить, на название, форму собственности, префикс и постфикс. В дальнейшем при выводе на экран или печать можно легко конкатенировать полученные части в любом порядке. В особенности это актуально для списков.
image

Единственное о чем стоит помнить при разборе — вложенные кавычки. С ними нужно обходиться бережно и при вёрстке обязательно их свешивать.

Лирическое отступление
Иностранные компании верстаются в обратном порядке: Niantic, Inc.; Public Image, Ltd и никто не помешает нам регистрировать свои компании с расположением частей в таком порядке: Моя фирма, ООО.

Возможно это поломает бухгалтерский и налоговый софт, но, мне кажется, уже давно наступило время что-то поменять.

Как разобрать название?
  1. Вспоминая о том, что обычно название не вводят, а копируют и вставляют из полученной карточки предприятия, нужно убрать из него все лишние пробельные символы.
  2. Заменить все расшифровки организационно-правовых форм и видов ответственности на аббревиатуры и вынести их в конец названия.
  3. Привести кавычки к единому виду, убрать те, что обрамляют название целиком и оставить только вложенные.

Я написал небольшой скрипт (beautyCo.js), который выполняет эти действия. Он не претендует на гениальность, но сможет быть полезен в простых случаях или стать отправной точкой для чего-то большего.

Грабли
В процессе работы над скриптом столкнулся ещё с одной проблемой — латинские символы «дублёры».

В целях экономии времени, пользователи не утруждают себя перенабором уже начатых в латинской раскладке фраз, они переключаются в кириллицу и продолжают писать дальше:

OOO «Paдyгa»

В этом названии всего два кириллических знака, а следовательно и поиск, и разбор названия будет затруднителен, хотя в печати и на экране всё как-будто в порядке.

Пришлось написать небольшой скрипт (antiPE.js), который меняет символы «дублёры» на обычные. Он не умеет распознавать язык текста, да ему это и не нужно, т.к. в Российской федерации все названия организаций должны быть на русском языке (согласно пункту 3 статьи 1473 ГК РФ).

Надеюсь мой опыт поможет вам в решении ваших интерфейсных задач!

Комментарии (3)

  • 14 июля 2016 в 13:54

    +2

    Не приходится сталкиваться с такими задачами в работе.

    Но как дизайнера, меня греет, что кто-то вот так вот заморачивается. Осталось сделать это трендом, потом модой, потом привычкой, потом нормой, чтоб ни у кого даже в мыслях не было устраивать подобный бардак (это сродни тому, как снять штаны посреди улицы, сесть и… разложить гвозди с битым стеклом).

    • 14 июля 2016 в 13:57

      0

      Спасибо!
  • 14 июля 2016 в 14:52

    0

    Спасибо! Взяли оба

© Habrahabr.ru