«Тинькофф» поставил конкурентам «шах и мат» и упал
Вечером 9 декабря 2019 года банк «Тинькофф» выпустил так называемое «суперприложение», которое объединяет в себе сотни функций и «будет решать практически любые задачи человека в области финансов, досуга и лайфстайла», не выходя из родной экосистемы.
Банк прямо заявляет о тотальной слежке и полном профилировании пользователей, заявляя это как своё конкурентное преимущество.
Аналогичные приложения пытаются разработать Mail.ru (сайт «Вконтакте»), «Яндекс» и Сбербанк, однако «Тинькофф» якобы смог их опередить, что и подчеркнул в пресс-релизе. В тексте на сайте подчёркнуты отдельные буквы, из которых складывается сообщение «Шах и мат, Сбер, Яндекс и Мэйл».
После выпуска приложения сайт «Тинькоффа» сразу упал.
Суперприложение — следующий этап развития мобильного приложения «Тинькофф», которое объединяет в себе классический онлайн-банкинг и другие финансовые услуги, а также лайфстайл-сервисы в разных сферах жизни, сказано в пресс-релизе.
Суперприложение будет строиться на следующих направлениях:
- Онлайн-банкинг и другие финансовые продукты группы;
- Лайфстайл-сервисы (кино, концерты, театры, рестораны, путешествия, шопинг, спортивные события и т. д.);
- Бесшовная интеграция со всеми структурными элементами экосистемы — инвестициями, мобайлом, бизнесом, страхованием (часть из которых останутся отдельными приложениями);
- Единый Tinkoff ID;
- Маркетплейс с товарами и услугами — предложениями партнёров — в самых разных сферах жизни;
- Максимальная персонализация рекомендаций и услуг, прогнозирование финансовых потребностей клиента;
- Сквозная интеграция с голосовым помощником;
- Развитие суперприложения на базе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в рамках стратегии AI Finance.
Ключевым элементом станет собственный маркетплейс. Фактически это будет магазин мини-приложений внутри суперприложения. Через них внешние партнёры смогут подключаться к маркетплейсу (через Open API) по принципу App-in-App и встраивать свои товары и услуги для клиентов прямо в интерфейс приложения.
В ближайшее время в суперприложении появятся предложения в таких сферах:
- Онлайн-ритейл с возможностью заказа в приложении (продукты, книги, одежда и обувь, техника и т. д.)
- Досуг и городские развлечения (квесты, экскурсии, лекции, выставки, вечеринки, мастер-классы и т. д.)
- Фитнес и велнесс
- Доставка готовой еды и цветов
- Автотовары, автозаправки, автоуслуги
- Детские товары и услуги
- Транспорт, логистика, каршеринг
- Здоровье, медицина, красота
- Уборка и химчистка
- Другие
Уже достигнуты соглашения с крупнейшими игроками рынка в этих сферах, услуги которых будут предоставляться со скидками и кэшбеком.
«Суперприложение — это одновременно и свой внутренний AppStore с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнёрскими сервисами и услугами, — говорит Артём Яманов, старший вице-президент «Тинькофф». — В отличие от других российских экосистем мы решили пойти по собственному пути — не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наш суперапп по принципу «выигрывают все». В супераппе все новые сервисы сразу же доступны всем нашим клиентам через единый Tinkoff ID. И при этом нашими партнёрами будут бизнесы любого уровня — от инстаграм-блогеров до крупнейших российских B2C компаний».
Суперапп с сегодняшнего дня доступен части пользователей для iOS (версия 5.0 мобильного приложения). В ближайшие дни он будет раскатан на всех пользователей iOS, а затем и для Android.
В первой версии всего лишь четыре новых направления — «Здоровье», «Красота», «Квесты» и «Клининг». О конца года обещают добавить «Цветы» и «Косметику».
Разработчики обещают реализовать в приложении персональные рекомендации от нейросети, которая «предугадывает потребности человека и сходу предлагает варианты, опережая его действия». Вот какой пример приводит Артём Яманов: «Например, обнаружив, что человек покупает свадебные кольца, мы покажем ему в «Историях» или через голосового помощника Олега предложения, которые также могут быть ему интересны. Например — подборку лучших ресторанов с банкетными залами, свадебные товары и лучших кондитеров, которые делают свадебные торты на заказ. Покажем варианты свадебного путешествия через наш собственный трэвел-сервис (если нужно — в рассрочку от наших партнеров) по лучшим ценам. Или варианты бронирования автомобиля и отелей, страховку для поездки, маршруты экскурсий, рестораны. Расскажем, как получить tax free в зарубежных поездках, другие способы сэкономить и т. д.»
Вице-президент напоминает, что у банка «есть уникальная и исчерпывающая информация о клиенте. Мы можем узнавать его предпочтения из разных каналов — на основе обезличенного анализа его транзакций, чеков, результатов опроса клиентов в наших «Историях» в мобильном приложении и т. д.»
Таким образом, банк собирает подробное досье на каждого пользователя и знает человека лучше, чем он сам знает себя. Это позволяет эффективно продавать клиенту товары и услуги, необходимость которых он может не сознавать. Инвазивная слежка и профилирование уже не пугают потребителей.
Голосовой помощник Олег заранее знает финансовый и потребительский профиль клиента, его привычки и предпочтения. Таким образом он сможет предугадывать его намерения и запросы, экономя время и ресурсы клиента, обещает Олег Тиньков. Цифровой помощник будет консультировать клиента, как можно приумножить его средства через вклады, даст советы по накоплениям и ведению финансов, напомнит о неоплаченных счетах, налогах и штрафах и т. д.
В то же время представители Mail.ru Group оспорили первенство банка «Тинькофф». В комментарии газете «Ведомости» они заявили, что мобильное приложение «Вконтакте» обладает всеми признаками суперприложения: в открытую платформу VK Mini Apps интегрировано 11 000 проектов, есть платёжная система VK Pay и площадка для электронной коммерции совместного предприятия «AliExpress Россия».
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное: