Тигран Худавердян объяснил повышение цен на такси закрытием границ и нехваткой водителей

Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что стоимость поездки на такси компании выросла из-за закрытия границ, в связи с распространением COVID-19. По его словам, это вызвало дефицит водителей. Директор подчеркивает, что цены на вызов такси автоматически определяет робот.

5ee38dbc504f8ad39bd623f973a59cd8.jpg

О положении дел со стоимостью такси Худавердян рассказал на конференции «Яндекса» YaC.

Директор говорит, что спрос на такси значительно вырос в сравнении с началом предыдущего года, когда власти начали принимать меры против распространения коронавируса. Он отмечает, что по этой же причине перевозчики потеряли значительное количество водителей, которые не могут попасть в Россию из-за закрытых границ. Дефицит таксистов Худавердян оценивает десятками процентов.

По словам представителя «Яндекса», робот старается сохранить баланс между предложением и спросом. Снижение цены приведет к увеличению спроса, говорит Худавердян. Это будет чревато тем, что сделать заказ и дождаться такси будет затруднительнее. Поэтому компания не уменьшает стоимость поездок.

Худавердян рассказал о работе «Яндекса» над увеличением «эффективности платформы». Это выражается в снижении «холостого пробега» в виде отмен или отсутствия заказов, а также других нюансах.

В начале года эксперты Bank of America рассказали, что цены на поездки у российских агрегаторов такси к концу 2020 года увеличились на 50–70% с начала пандемии. Летом «Яндекс» пообещала изменить тарифы поездок на такси, а также согласилась увеличить заработок водителей в регионах РФ.

В начале предыдущего месяца из России ушел эстонский агрегатор такси Bolt. Компания заявила, что прекратила работать в РФ по коммерческим причинам. В стране почти не осталось иностранных сервисов по вызову такси.

© Habrahabr.ru