«Содействие занятости»: абитуриенты чаще всего выбирают профессии «smm-специалист» и «таргетолог»
Журнал Inc. Russia опубликовал результаты исследования, проведённого в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». Согласно этим данным, чаще всего абитуриенты предпочитают профессии «smm-специалист» и «таргетолог». Эти направления выбрали 17% участников исследования.
В общей сложности в исследовании приняло участие 54,84 тысячи абитуриентов, подавших документы на обучение в рамках проекта «Содействие занятости». По нему абитуриенты могут пройти бесплатное повышение квалификации или получить новую специальность. На текущий момент проект предлагает 11 программ, которые расценивает как «самые востребованные»:
Чаще других абитуриенты выбирали программы по обучению на SMM-специалистов и таргетологов. Двумя другими популярными профессиями стали cпециалист по госзакупкам и графический дизайнер. Их выбирали 14% и 12% участников соответственно. При этом участники-мужчины предпочитают профессии «разработчик мобильных приложений» и «программист 1С».
В конце сентября SuperJob опубликовал результаты опроса среди начинающих программистов. Их спрашивали, какой доход они планируют получать на старте карьеры, и соотносили эти данные с предложениями от работодателей. Как оказалось, начинающие программисты на старте карьеры могут получать больше, чем ожидают. Кроме того, средняя зарплата IT-специалистов в России в 2,33 раза больше средней зарплаты по стране.