The Bell: «Сбер» и VK решили продать Delivery Club, его может получить Яндекс
VK и «Сбер» рассматривают возможность продать один из крупнейших активов своего совместного предприятия «O2O» — сервис доставки еды Delivery Club. Об этом со ссылкой на пятерых собеседников, близких к акционерам, пишет The Bell. Об интересе к активу со стороны Яндекса изданию рассказали четыре источника, знакомых с ходом переговоров.
Одним из вариантов сделки может стать обмен активами: Яндекс получит Delivery в обмен на «Новости» и «Дзен», рассказал один из собеседников. Но это случится только при одобрении ФАС. В апреле Яндекс договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена», тогда детали сделки не раскрывались. Что в обмен на свою долю в Delivery Club получит «Сбер» — неясно.
Переговоры до сих пор идут, финального решения пока нет. Яндекс готов купить сервис, если из него выйдут оба акционера, говорит источник The Bell. Поэтому VK и «Сберу» нужно сначала договориться, кто выкупит сервис из СП, чтобы потом передать Яндексу.
Представители Яндекса и VK отказались от комментариев, в «Сбере» не ответили на запрос издания. Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что не получала ходатайств от предполагаемых покупателей Delivery Club.
Продажу сервиса VK и «Сбер» обсуждают «довольно давно», рассказал один из источников The Bell. Сейчас вопрос стал «более актуальным», так как VK решила развиваться вокруг контентных сервисов — соцсетей, мессенджеров и видеосервисов, куда не укладывается Delivery Club, который требует больших инвестиций. «Сбер» занят собственными проектами.
В марте «Сбер» и VK решили закрыть сервис такси «Ситимобил», но в итоге продали его владельцу «Таксовичкоф». В марте РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе».
В мае «Сбер» вышел из состава акционеров Okko, «СберЗвука», «Эвотора», SberCloud и ЦРТ, а в июне закрыл игровое подразделение SberGames.