Тест-драйв радиоуправляемой автомодели Feiyue-01

«Feiyue-01», или просто «FY-01» — как несложно догадаться по названию, продукция явно не криворожского завода электротоваров. Чжун го чжи цзао, если вы понимаете, о чем я. Всего за 67 долларов нам предлагают радиоуправляемую полметровую масштабную (1:12) копию пикапа для внедорожных гонок на короткие дистанции (об этом виде спорта можно почитать в англовики).

9269888abcfa4917ab3876914f56bf33.jpg

Из солидной коробки весом 2,4 кг, щедро обмотанной клейкой лентой, достаем саму машину, пульт, батарею, зарядное устройство, отвертку и инструкцию, в которую, возможно, даже не придется заглядывать (а может, и придется: в ней есть полезный перечень деталей, которые можно заказать отдельно).

8390d19f917f413e8ea747135acb6ff5.jpg

6edf363a29fa4aa38181e5ba480f8709.jpg

1645f210184747f2abe3227be3992f01.jpg

ca8e734746574d0c9a00f9d9c77880af.jpg

a36a4e2f997c431fb74bbb72e7501e5b.jpg

1c316031ea1441e0a61bda6d788c466b.jpg

Четыре пальчиковые батарейки для пульта нужно покупать самостоятельно, поэтому если вы хотите сразу же после распаковки и подзарядки отправиться покорять местные пустыри, запасайтесь батарейками заранее.

dccadf4becaf4469a9a379dd3ecb3d8d.jpg

Пульт стандартный, типа «пистолет». Принцип действия прост: курок на себя — машина разгоняется вперед, курок от себя — назад, колесо на пульте — вертикальный аналог руля. Еще есть триммер для подстройки угла поворота колес, триммер для настройки газа и переключатель настроек электронного регулятора хода. Откровенно говоря, мне прекрасно угоралось и с дефолтными настройками.

85a5f11ffc254f39b20586c92bae633b.jpg

Модель развивает скорость до 40 км/ч. Этого недостаточно, чтоб ломать ноги прохожим, но достаточно, чтоб у них был повод вас догнать и немного откалибровать. В помещении тоже особо не наиграешься, уж больно машинка резвая. Зато на пустырях, стоянках и других малолюдных пространствах ей раздолье! Производитель обещает радиус действия сигнала до 100 м, но вряд ли кому-то понадобится такое отдаление, потому что уже на 20 м управлять жужжащей вдалеке машиной становится неудобно.

Батарея емкостью 1500 мА полностью заряжается за два с половиной часа. Ее хватает примерно на 20 минут, если втопить газ и отдаться гонке всецело, и примерно на час, если делать перекуры и бегать переставлять экшн-камеру. Под конец машина начинает терять в скорости.

a2848335917d4e9baf833d7a901cd952.jpg

89af03df1d3d4547a3a7284f8119130f.jpg

Корка, сильно отдающая «мадэ ин чина», поначалу может смутить. Это просто покрашенная оболочка из тонкого гибкого пластика, которая крепится к шасси небольшими клипсами. Однако после нескольких ощутимых столкновений становится очевидно, что лучшей корки для такой машины и не придумать. Будь он из чего-то потверже — разломался бы моментально.

20b5ea0b5f5748f984da37dc2267ece2.jpg

4d2a61623aaf433888623ecb46d6d145.jpg

Шасси без корки смотрится брутально.

f63daeaca3654ccb8d2469d036b68540.jpg

7451aea7a269405495fb55488098edc6.jpg

c09151e38f8448db899c07cd27873d57.jpg

df8b17a8a1a24840a955791c08717016.jpg

И с коркой ничего.

2853090ba732409c91763339af70d11a.jpg

59d1ee8e8e7744ee8235f5d16daf5519.jpg

Жесткая эксплуатация: до и после.

65b59c3d7a084e05b68246d9db7f32f6.jpg

На бездорожье модель из-за малого веса начинает ошалело прыгать, и рулить становится непросто. На ровной же поверхности такой проблемы нет, можно даже подрифтовать. Пожалуй, оптимальным покрытием будет укатанный грунт.

61b2bdc6f197445d877913ecfec6b625.jpg

Производитель говорит о «независимой ударопрочной системе», сохраняющей механизм от губительного влияния тряски.

c804a6e410db4e3eb88c3906d389feb4.jpg

3e54323dfb4641358893411f12099800.jpg

С прочностью действительно полный порядок. Машина с достоинством выдерживает и побитый асфальт, и грунтовые горки на мотокроссе. Вывести ее из строя удалось, лишь создав явно нештатную ситуацию. Поддавшись августовскому солнцу, я схватил пикап с земли и кинул его куда подальше. Результат — лопнувшая ось и отвалившееся колесо. Не делайте так.

53a8a03fcc8447cfaff14078658d2ef9.jpg

Немного суперклея — и автомобиль снова в строю!

7805c2563ee2458cb149054b9475a847.jpg

Но пикап был обречен. В поисках интересных кадров было принято решение переехать местную речку-вонючку в мелком месте. Увы, крещение зловонной водицей ни к чему хорошему не привело. Как только капли влаги попали внутрь изделия, машина самовольно дала газу и умчалась на дно морское. После этого она не заводилась.

20169c280c1e47a2a4d29791c8b4db8c.jpg

bec06a98549f436783fc99782a65b63b.jpg

c1d3f2b503c84545ac5ddc187be13b74.jpg

Вскрытие показало, что причиной поломки стал сгоревший из-за замыкания в водной среде регулятор хода (из Китая можно заказать новый — тут-то нам руководство и пригодилось).

e4e79a3f792346d5b886559a05dc9cbe.jpg

f60e0876662c45028eff33514e55eb2b.jpg

Как вы уже догадались, на этом все. Несмотря на временную поломку «FY-01», можно смело говорить о чувстве глубокого удовлетворения. Вот небольшая кинохроника этих теплых августовских дней:

Сервис Dronk.ru желает вам удачных краш-тестов! Не забывайте подписываться на наш блог на Geektimes, будет еще много интересного.

© Geektimes