Тест-драйв радиоуправляемой автомодели Feiyue-01
«Feiyue-01», или просто «FY-01» — как несложно догадаться по названию, продукция явно не криворожского завода электротоваров. Чжун го чжи цзао, если вы понимаете, о чем я. Всего за 67 долларов нам предлагают радиоуправляемую полметровую масштабную (1:12) копию пикапа для внедорожных гонок на короткие дистанции (об этом виде спорта можно почитать в англовики).
Из солидной коробки весом 2,4 кг, щедро обмотанной клейкой лентой, достаем саму машину, пульт, батарею, зарядное устройство, отвертку и инструкцию, в которую, возможно, даже не придется заглядывать (а может, и придется: в ней есть полезный перечень деталей, которые можно заказать отдельно).
Четыре пальчиковые батарейки для пульта нужно покупать самостоятельно, поэтому если вы хотите сразу же после распаковки и подзарядки отправиться покорять местные пустыри, запасайтесь батарейками заранее.
Пульт стандартный, типа «пистолет». Принцип действия прост: курок на себя — машина разгоняется вперед, курок от себя — назад, колесо на пульте — вертикальный аналог руля. Еще есть триммер для подстройки угла поворота колес, триммер для настройки газа и переключатель настроек электронного регулятора хода. Откровенно говоря, мне прекрасно угоралось и с дефолтными настройками.
Модель развивает скорость до 40 км/ч. Этого недостаточно, чтоб ломать ноги прохожим, но достаточно, чтоб у них был повод вас догнать и немного откалибровать. В помещении тоже особо не наиграешься, уж больно машинка резвая. Зато на пустырях, стоянках и других малолюдных пространствах ей раздолье! Производитель обещает радиус действия сигнала до 100 м, но вряд ли кому-то понадобится такое отдаление, потому что уже на 20 м управлять жужжащей вдалеке машиной становится неудобно.
Батарея емкостью 1500 мА полностью заряжается за два с половиной часа. Ее хватает примерно на 20 минут, если втопить газ и отдаться гонке всецело, и примерно на час, если делать перекуры и бегать переставлять экшн-камеру. Под конец машина начинает терять в скорости.
Корка, сильно отдающая «мадэ ин чина», поначалу может смутить. Это просто покрашенная оболочка из тонкого гибкого пластика, которая крепится к шасси небольшими клипсами. Однако после нескольких ощутимых столкновений становится очевидно, что лучшей корки для такой машины и не придумать. Будь он из чего-то потверже — разломался бы моментально.
Шасси без корки смотрится брутально.
И с коркой ничего.
Жесткая эксплуатация: до и после.
На бездорожье модель из-за малого веса начинает ошалело прыгать, и рулить становится непросто. На ровной же поверхности такой проблемы нет, можно даже подрифтовать. Пожалуй, оптимальным покрытием будет укатанный грунт.
Производитель говорит о «независимой ударопрочной системе», сохраняющей механизм от губительного влияния тряски.
С прочностью действительно полный порядок. Машина с достоинством выдерживает и побитый асфальт, и грунтовые горки на мотокроссе. Вывести ее из строя удалось, лишь создав явно нештатную ситуацию. Поддавшись августовскому солнцу, я схватил пикап с земли и кинул его куда подальше. Результат — лопнувшая ось и отвалившееся колесо. Не делайте так.
Немного суперклея — и автомобиль снова в строю!
Но пикап был обречен. В поисках интересных кадров было принято решение переехать местную речку-вонючку в мелком месте. Увы, крещение зловонной водицей ни к чему хорошему не привело. Как только капли влаги попали внутрь изделия, машина самовольно дала газу и умчалась на дно морское. После этого она не заводилась.
Вскрытие показало, что причиной поломки стал сгоревший из-за замыкания в водной среде регулятор хода (из Китая можно заказать новый — тут-то нам руководство и пригодилось).
Как вы уже догадались, на этом все. Несмотря на временную поломку «FY-01», можно смело говорить о чувстве глубокого удовлетворения. Вот небольшая кинохроника этих теплых августовских дней:
Сервис Dronk.ru желает вам удачных краш-тестов! Не забывайте подписываться на наш блог на Geektimes, будет еще много интересного.