Оператор камер видеонаблюдения — не мужская профессия. Женщины в кадре слишком отвлекают
Во многих городах мира власти устанавливают большое количество уличных камер видеонаблюдения и дорожных камер. Полиция довольна: уличная преступность уменьшается, раскрываемость растёт, а дорожные камеры еще и автоматически приносят миллионы долларов в городской бюджет в виде штрафов. В некоторых городах специально создают «скоростные ловушки» и ставят там камеры видеофиксации, чтобы подлавливать транзитных водителей, незнакомых с местной спецификой ограничения скорости на отдельных участках. Например, в маленьком городке Вудворт (штат Луизиана) такие скоростные ловушки приносят 61% городского бюджета. На городском веб-сайте кнопка для оплаты штрафов занимает центральное место. В других городах Луизианы дорожные видеокамеры приносят до 87% городского бюджета.
Штрафы для водителей это хорошо, но нужно ещё следить за пешеходами.
Городская коммуна Ло-Барнечеа в чилийском городе Сантьяго не отстаёт от мирового тренда. Мэр коммуны Фелипе Гевара (Felipe Guevara) решил, что городу обязательно нужна система массового видеонаблюдения с аэростатов.
Статья в местной пресс не даёт ясного понимания, почему систему видеонаблюдения развернули именно на аэростатах. Возможно, это связано с гористым характером местности, так что наземные камеры не могут покрывать большую территорию. Видеокамеры с неба способны отслеживать отдельных граждан с расстояния более километра.
Какой бы ни была причина, Фелипе Гевара точно уяснил, что массовое наблюдение за населением имеет ряд преимуществ, но признал и серьёзный недостаток. «Мэр объяснил, что в системах наблюдения на территории Аргентины операторы видеокамер используют камеры, чтобы следить за женщинами на улицах», — пишет газета La Segunda.
Впрочем, такая мелочь не помешает внедрению системы наблюдения за населением с воздушных шаров. Мэр даже не подумал воспринять этот факт как свидетельство, что системы видеонаблюдения всегда будут использовать не по назначению для незаконной слежки для людьми. А ведь даже Эдвард Сноуден рассказывал, как при мониторинге интернет-трафика молодые сотрудники АНБ делятся друг с другом фотографиями симпатичных голых девчонок с веб-камер.
АНБ тогда провело внутреннюю проверку, которая выявила случаи злоупотребления рабочим положением. Несколько сотрудников АНБ признались, что следили за своими бывшими девушками в личных интересах.
«В рядовом составе работают молодые парни 18–22 лет, — объяснял Сноуден. — Неожиданно их направляют на позицию экстраординарной ответственности, где у них есть доступ к вашим частным записям. В течение рабочего дня они наталкиваются на что-то совершенно не связанное с их работой ни в каком смысле. Например, интимные фото девушки в сексуальной позе. Но фотографии чрезвычайно привлекательные. Так что им делать? Они оборачиваются в кресле и показывают коллеге. Тот говорит: «Ух ты, это круто. Отправь Биллу посмотреть». А затем Билл пересылает Джорджу, а Джордж отправляет Тому. И рано или поздно с секретами девушки познакомились все эти люди. Об этом никогда не сообщается в отчётах. Никто даже не знает об этом, потому что аудит тех систем проводится очень плохо. Факт в том, что ваши приватные фотографии, частные видео, записи интимных моментов вытягиваются из потоков коммуникации и передаются правительству без какой-то особой авторизации и без особой надобности, в нарушение ваших прав. Зачем это в государственнной базе данных?»
Сноуден подтвердил, что видел такое много раз. Разные сотрудники сталкиваются с этим кто чаще, кто реже, в зависимости от выполняемого задания. «Это считается дополнительными преимуществами работы в отделе слежения», — сказал он.
Чилийский мэр Фелипе Гевара предложил другое решение проблемы: нанимать на работу только женщин, потому что они «менее склонны к вуайеризму и более сдержаны, по сравнению с мужчинами».
Что ж, это интересное предложение.
Не будем ставить под сомнение тезис о том, что женщины любят подсматривать за другими. Но имея такую возможность, представительницам слабого пола всё-таки трудно будет удержаться от соблазна. Например, узнать, чем сейчас занимается муж. И не позавидуешь тем мужьям, чьи жёны устроились работать операторами камер на аэростатах.