Tesla запрещает сотрудникам жаловаться на компанию в социальных сетях
Производитель электромобилей Tesla Inc, по словам сотрудников компании, стал блокировать доступ к Blind, анонимной социальной сети, пользователи которой оставляют жалобы на работодателей. Соцсеть появилась в 2015 году, и с тех пор привлекла тысячи сотрудников самых разных компаний, включая Microsoft, Google, Facebook и Amazon.
Кроме того, на этом ресурсе зарегистрировано более 2 тысяч сотрудников Tesla Inc. И руководству компании этот факт явно не нравится. В начале мая Tesla приняла меры — заблокировала возможность использования корпоративной почты для регистрации на Blind. Об этом сообщили как представители социальной сети, так и сами пользователи. Рабочую почту вместо личной нужно указывать для того, что человек действительно работает в организации, на которую жалуется. В противном случае жалобы могут оставлять конкуренты для того, чтобы ухудшить репутацию соперника среди клиентов, сотрудников и соискателей.
Насколько можно понять, Tesla специально заблокировала эту возможность. Нет представителей компании на Blind — нет жалоб — нет проблемы. Кроме того, компания настроила корпоративную беспроводную сеть таким образом, что мобильное приложение Blind, равно как и веб-сайт, блокировались.
«Мы обнаружили эту проблему благодаря жалобам наших пользователей. Они жаловались на невозможность получения регистрационных e-mail от нас. Мы опубликовали эту информацию в открытом канале и сотрудники Tesla подтвердили существование проблемы», — сообщил пресс-секретарь социальной сети. «Затем мы проверили статистику регистраций и теперь можем подтвердить, что Tesla препятствует доступу сотрудников в Blind».
Спустя некоторое время уже сотрудники Tesla опубликовали информацию о блокировке социалки своим работодателем в открытом доступе.
Один из пользователей написал: «Я уверен, что верификационные e-mail просто не доходят до ящика. Совершенно очевидно, что это блокировка». Второй пользователь продолжил тему, заявив, что Blind — отличное место для того, чтобы понять корпоративную культуру и особенности работы в компании. Но Tesla наплевательски отнеслась к сотрудникам, заблокировав им доступ к ресурсу только лишь для того, чтобы те не оставляли отрицательных отзывов.
Но несмотря на все попытки Tesla, ее сотрудники все же находили возможность пробиться — в результате количество регистраций представителей компании увеличилось на 25% с момента обнаружения проблемы.
Причина решения руководства не до конца понятна. Тем не менее, некоторые сотрудники компании считают, что это может быть связано с соображениями информационной безопасности. Дело в том, что в прошлом году один из экс-сотрудников компании слил корпоративную информацию, так что Tesla пришлось нелегко, сейчас компания Илона Маска старается ужесточить свою политику безопасности.
Речь идет о случае, произошедшем в прошлом году, когда сотрудник Tesla действительно раскрыл ряд производственных секретов. Один из них — подробности изготовления электромобилей и компонентов для них. Информацию получили сразу несколько сторонних компаний, которых можно считать конкурентами Tesla.
3 мая, как раз перед блокировкой доступа для сотрудников, Tesla разослала e-mal, сообщая, что компания усиливает меры безопасности, с тем, чтобы впредь утечек не случалось. Если ситуация повторится, то виновнику грозит уголовное преследование.
Tesla Inc — не единственная компания, которая старается закрыть доступ сотрудникам в Blink. Аналогичным образом поступил Uber, правда, не в 2018, а в 2017 году. Тогда сотрудница компании опубликовала информацию о случаях харрасмента со стороны руководства и сотрудников-мужчин. Это сообщение стало причиной скандала, который нанес финансовый и репутационный ущерб Uber. СЕО компании пришлось даже уйти со своего поста, чтобы хотя бы частично восстановить репутацию своей организации.
Что касается Tesla, то дела у компании идут далеко не блестяще. Ее акции упали в этом году на 40%, до отметки в $160. Причина — финансовые проблемы, медленное наращивание объемов выпуска продукции и другие факторы.