Tesla успешно выполнила маневр и направилась к Марсу

image

Starman и его космическая Tesla отправили последнее фото с орбиты Земли. Об этом объявил Илон Маск в своем Twitter. Стоит напомнить, что автомобиль полетел на Луну не сам, его запуск был произведен при помощи тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. На днях ракету впервые в истории запустили в США, и, несмотря на опасения Маска, все прошло относительно успешно.

На пресс-конференции, прошедшей на днях, Маск заявил, что вся команда его компании с интересом наблюдает за полетом электрокара в открытом космическом пространстве.


«Батарей хватит примерно на 12 часов работы, это по самой грубой оценке. После того, как аккумуляторы электрокара сядут, то полет продолжится уже в полной тишине. Возможно Tesla будет «бороздить просторы» Солнечной системы миллионы или даже миллиарды лет. Может быть, машину обнаружит инопланетная цивилизация, которой будет сложно понять, почему в космосе находится явно наземное транспортное средство», — заявили в компании Маска.
К сожалению, совсем скоро электрокар замолчит навсегда. Кстати, поднимались уже вопросы о том, что все это — лишь PR. Но ответ один — если даже и так, то очень грамотно организованный пиар, качественный, привлекающий внимание сам по себе. Эту «рекламную кампанию» Тесла мы запомним очень надолго.

По словам Маска, ему нравится абсурдность самой идеи нахождения автомобиля в космическом пространстве. Обычно это лишь зонды, и лишь сейчас на их месте оказалось нечто другое. Сейчас машина покидает пределы Земли и отправляется в на орбиту Марса, после чего она полетит в пояс астероидов. Если траектория, выбранная специалистами SpaceX, правильна, то рано или поздно машина выйдет на орбиту Красной планеты.


В любом случае, все это займет огромное количество времени. Пока что скорость Roadster неизвестна, но она явно не слишком высокая. А вот Марс находится от нас далеко. Так что путь автомобиля на Марс может занять годы и годы, прежде, чем он достигнет Красной планеты.

Сам автомобиль будет постепенно уничтожаться в результате столкновений с микрометеоритами и воздействия космической радиации. Эксперты утверждают, что все органические вещества, которые используются для изготовления корпуса и других элементов электрокара, в открытом космосе постоянно подвергаются воздействию жесткого излучения, которое приводит к разрушению углерод-углеродных связей и ковалентных связей между углеродом и водородом. В результате с течением времени они деградируют.

Первым будет портиться каркас машины из углеродного волокна. В конце-концов машина развалится на части. Специалисты, чье мнение было опубликовано на ресурсе AUtoBlog, считают, что это произойдет в течение года.

Гораздо более стойкими к внешним факторам являются неорганические компоненты, включая алюминиевое шасси, аккумулятор, лобовое стекло. Но и эти компоненты вполне могут быть уничтожены в результате столкновения с различными объектами вроде мелких метеоритов или кусков комет.

Интересно, что задолго до запуска компания SpaceX предлагала НАСА и ВВС США использовать первый пуск тяжелой ракеты Falcon Heavy для бесплатного вывода на орбиту научной или военной аппаратуры. Идея отправить электромобиль пришла в голову руководству компании только после того, как обе организации отказались от сотрудничества.

Что касается НАСА, то бывший заместитель администратора агентства Лори Гарвер заявила, что руководство организации посчитало Falcon Heavy конкурентом своей сверхтяжелой ракете SLS и приняло решение отказаться от совместной работы. Кроме того, представители агентства не раз скептически отзывались о ракете.

Возможно, отказ был дан еще и по той причине, что ни НАСА, ни военные не хотели рисковать оборудованием. Маск и сам был не слишком уверен в успехе запуска, а уж те, кто не был причастен к проекту, и подавно опасались провала.

Стоит отметить, что SpaceX — первая за 30 лет организация, которая смогла разработать и успешно запустить сверхтяжелый носитель. При этом стоимость вывода груза на орбиту (до 63,8 тонн) составляет около $90 млн.

© Geektimes