Tesla убрала из штатной комплектации электромобилей портативный зарядный кабель

yu3npy20b1ac85u9trqbs7o6gyu.jpeg

По информации Electrek, Tesla убрала из штатной комплектации электромобилей портативный зарядный кабель. Он теперь доступен как опция, причем отдельно в магазине Tesla этот элемент является дефицитом, даже более простая модель.
Ранее Tesla продавала электромобили в комплектации с зарядными кабелями Mobile Connector. С их помощью можно было зарядить батарею электромобиля от бытовой однофазной электросети 110В (США) и 220В (ЕС). Такое устройство с розеткой NEMA 5–15 (до 1.2 кВт) за час позволяет увеличить запас хода электромобиля на 3–5 км. Обычно владельцы Tesla докупали к этому кабелю переходной адаптер на трехфазное подключение для более быстрой зарядки.

Также Tesla комплектовала электромобили розеткой NEMA 14–50 (до 9.6 кВт). Но потом компания стала продавать этот элемент в качестве опции.

Теперь Tesla отказалась и от зарядного кабеля с NEMA 5–15. Его можно купить отдельно. Правда в магазине Tesla заказать данные кабели нельзя: их нет в наличии.

densuayskuwk5u1ecvnszjv58gc.jpeg
Фирменный комплект с зарядным кабелем level 1 за $275.

c6hwnldsge8orefvhlk-ivs9ori.jpeg
Комплект с зарядным кабелем level 2 за $400.

Причем Tesla в комплектацию опциональных кабелей добавила больше различных переходников, позволяющих заряжать электромобили от бытовых розеток разных типов.

В Tesla назвали причину отказа от штатных кабелей для зарядки. Там считают, что такие комплектные кабели владельцы электромобилей используют очень редко. В американских домохозяйствах они подключаются к отдельным оборудованным зарядным устройствам или используют публичные зарядные станции Supercharger., позволяющие провести быструю зарядку электромобилей.

Electrek сравнила продажу электромобиля без зарядного кабеля с тем шагом, на который пошла Apple: продавать новые и старые iPhone без зарядных устройств, оставив в комплекте только кабель USB-C/Lightning. Компания объясняла эти действия стремлением снизить негативное воздействие своего производства на окружающую среду и тем, что у покупателей уже есть зарядные устройства. У клиентов Tesla обычно нет старых зарядных кабелей, так как они не так часто меняют электромобили, как смартфоны.

После многочисленных жалоб покупателей на текущую ситуацию Илон Маск 17 апреля сообщил, что Tesla пересмотрела стоимость опционального кабеля и снизила её до $200.

omcejriko1_63tnw-bcvoitj6ei.png

Месяц назад Tesla повысила цены на всю линейку электромобилей, самый дешевый теперь стоит от $47 тыс.

© Habrahabr.ru