Клиенты «Тинькофф» подали на банк в суд из-за многомиллионных списаний со счетов

bea9e5a5aa8026bcaa2c211a9db61e98.jpg

Клиенты «Тинькофф», столкнувшиеся с многомиллионными списаниями со счетов по обвинению в мошенничестве, подали банк в суд с требованием признать блокировку счетов и изъятие средств незаконной. По информации внутренних источников издания Forbes, иски поступили со стороны 10 пострадавших клиентов банка. Кроме того, были поданы заявления в Центральный Банк РФ. Регулятор перенаправил поступившие обращения в МВД.

Инцидент произошёл в марте этого года. В приложении «Тинькофф Банка» появилась возможность выгодного обмена валюты: при конвертации рубля в фунт и фунта в доллар можно было приобрести $1 за 88 рублей вместо 150 рублей при прямом обмене. Вскоре банк начал замораживать счета клиентов, воспользовавшихся описанной системой, начались крупные списания со счетов, соответствующие заработанным при обмене средствам.

В ответ на многочисленные поддержка «Тинькофф» отвечала, что списание средств сделано по причине «неправомерного обогащения» пользователей за счёт использования «уязвимости в работе алгоритма расчёта кросс-курсов валют». Это расценивается как «ущерб, причинённый банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объёме».

Как указано в исковом заявлении, 11 марта один из истцов «посчитал для себя выгодным» воспользоваться «выгодной» схемой обмена валюты. Он занял у знакомого €200 000, конвертировал в фунты, купил на них доллары и конвертировал в евро. Эту операцию он совершил «несколько раз подряд» за день, после чего вернул заём знакомому. На этой схеме он заработал €48 000, после чего передал часть средств другому знакомому и посоветовал воспользоваться схемой. На следующий день банк заблокировал счёт на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Клиент пришёл в офис «Тинькофф» и передал оригинал договора займа с письменными пояснениями, после чего банк списал с его счёта 2 млн рублей и €28 000. Знакомый истца, которому посоветовали воспользоваться схемой, пострадал на 404 тысячи рублей и €479.

Другой иск подан в Центральный районный суд Волгограда. Слушание по нему должно состояться 13 мая. 11 марта банк заблокировал счета истца по причине «неправомерного обогащения». Истец требует разморозить счёт и вернуть средства.

Как указала поддержка «Тинькофф» в ответ на запрос Forbes, некоторые клиенты «воспользовались уязвимостью в работе алгоритмов расчета кросс-курсов валют» 27 февраля, 1 марта и 11 марта, совершая «многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения». В попытке пресечь подобное поведение и предотвратить ущерб, банк «ограничил таким клиентам дистанционное обслуживание», полученная прибыль была списана. На погашение задолженностей при минусовом балансе клиентам дали 25 дней. Банк подчеркнул: «С каждым клиентом, которого задела эта ситуация, будем решать вопрос в индивидуальном порядке. Мы готовы отстаивать позицию и защищать свои интересы повсеместно, в том числе в правовом поле и в судебном порядке, если это понадобится».

© Habrahabr.ru