Tesla отрицает, что утаивает поломки своих авто, договариваясь с клиентами

Ситуацию изучают регуляторы США, акции Tesla Motors упали в цене на 2,6%

ad99a3efd0bf5529cc7b7bd366c1c56f.jpg

Вчера Национальное управление безопасностью движения на трассах США (англ. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)) заявило о начале расследования по делу Tesla Motors. В рамках этого дела NHTSA проверит сообщения покупателей сломавшихся электромобилей Tesla о том, что компания заставляет их молчать в случае поломки. Речь идет о настоятельной просьбе компании подписать договор о неразглашении информации о неисправностях электромобилей и технического обслуживания во время покупки машины.

«Управление узнало о подобных соглашениях в прошлом месяце. Мы сразу же поставили Tesla Motors в известность относительно неприемлемости такого рода деятельности — недопустимы даже намеки на то, что покупатели не должны к нам обращаться. Мы надеемся, что компания прекратит действовать в подобном ключе», — заявил пресс-секретарь управления Брайан Томас. Толчком к началу расследования послужила публикация журналиста Эдварда Нидермайера.
Нидермайер изучил жалобы клиентов компании на различных форумах и сайтах, и пришел в выводу, что некоторые случаи вполне реальны. В одном из случаев клиент Tesla Motors сообщил о поломке рычага подвески Model S после пробега в сто тысяч километров. Рычаг подвески обеспечивает ограничение движения колеса в вертикальной плоскости — благодаря ему колесо не откатывается в сторону. Речь идет о подвеске Model S 2013 года выпуска. Владелец этого электромобиля описал свою историю на форуме, и пост получил множество ответов.

ee0d9a5c047c06fd548a326775cff679.jpg

Сервисный центр компании отказался менять деталь по гарантии, но предложил отремонтировать подвеску за половину полной стоимости такого ремонта ($3100). Владелец пострадавшего автомобиля сообщает, что взамен компания предложила ему подписать документ о неразглашении информации о поломке и самом договоре.

e9f393c3cd2bf01241d8f9ac7270fe2f.png

Что касается самой компании, то она отвергает все обвинения. В частности, в официальном ответе Tesla Motors говорится следующее: «Tesla никогда не просила и не попросит своих клиентов подписывать документ, в котором клиент обязуется не обращаться в Национальное управление по безопасности движения на трассах (NHTSA) или другие государственные структуры».

Также компания отвергает предположения о том, что у Model S или Model X дефектная подвеска. Представители компании рассказали о том, что компания ведет подробную статистику поломок, предоставляемую ее сервисными центрами, и уверена в качестве подвесок. Кроме того, компания ранее провела «стресс-тест» подвесок, не найдя никаких проблем. Относительно указанного автомобиля компания делает следующее замечание:»… ступичный узел был покрыт толстым слоем ржавчины. Мы не видели такого ни у одной из наших машин, и предположили, что имеем дело с необычным случаем. Машина проехала свыше 118 тысяч километров, а ее владелец живет в конце длинной грунтовой дороги, настолько сложной, что понадобилось два грузовика, чтобы вытащить машину из грязи (один грузовик доставил автомобиль к трассе, а второй — доставил машину в сервисный центр). Когда мы получили машину, она была покрыта грязью».

В Tesla считают, что журналист Эдвард Нидермайер просто недолюбливает компанию. Так, он еще в 2008 году предложил отсчитывать время до смерти Tesla. «С тех пор прошло уже 2944 дня, мы только что проверили наш пульс и убедились, что живы», — говорится в сообщении компании. Представители Tesla Motors указывают, что компания проводит регулярные встречи с представителями NHTSA: «Мы уже показали, что отозвем любой продукт, если возникнут опасения в безопасности наших клиентов. Не так давно мы отказались от третьего ряда сидений в Model X именно по этой причине, несмотря на отсутствие жалоб от клиентов». Здесь речь идет о том, что в апреле Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта заднего ряда сидений.

В мае этого года Баррет Лайон (Barrett Lyon), покупатель из Калифорнии, США, подал на Tesla иск в суд, обвиняя компанию в плохом качестве ее продукта — Tesla Model X. В иске обращается внимание на несколько проблем. Одна из них — плохая работа автопилота Tesla в условиях дождя. По словам Баррета Лайона, автомобиль с включенной функцией Auto Pilot в дождь вихляет по дороге, переходя с полосы на полосу. Кроме того, он очень недоволен дверцами авто, которые «открываются, ударяя по соседним автомобилям и другим препятствиям». Плюс ко всему, Лайон недоволен плохой работой тачскрина, который иногда отказывается работать. Да и функция автопарковки работает хорошо далеко не во всех случаях.

В ноябре прошлого года владельцы электрокара Model S получили электронное письмо от Tesla с уведомлением о том, компания намеревается отозвать 90 000 машин по всему миру, поскольку в креплении переднего ремня безопасности обнаружена проблема.

Как бы там ни было, похоже, что расследование NHTSA все-таки ведет. Но главная причина проведения расследования — упомянутый выше пост на форуме и статья журналиста. Фактов о «договоре о неразглашении» тоже очень немного. Выводы делать пока рано, нужно подождать завершения расследования и оглашения его результатов.

© Geektimes