Такие разные модели монетизации сайта: CPM, CPA, CPC, CPI. Какая выгоднее?
Всем привет, это ADlook! Сегодня статья из разряда «ну, это база». Поговорим о моделях монетизации и разберёмся, с какой лучше работать в разных случаях: если нужно сэкономить на конверсиях, повысить узнаваемость бренда, увеличить охват и многое другое. Подготовили шпаргалки с формулами и наглядные примеры, которые будут особенно полезны тем, кто только начинает погружаться в мир digital-маркетинга. Начинаем.
Модель CPM
Cost per Mille — это модель, привязанная к стоимости тысячи показов. Она работает в случае с площадками для размещения рекламы и не только. Часто ее предпочитают арбитражники. Минус — сложность прогнозирования: трудно предсказать, сколько показов окупится. Недостаток субъективен, потому что все зависит от ниши. CPM — выбор опытных маркетологов: модель рискованная.
Мы занимаемся монетизацией по данной модели. Почему? Расскажем чуть позже.
CPM = Cost per Mile = цена тысячи показов
Формула расчета: общий расход / количество показов x 1000
Модель востребована при:
настройке контекстной рекламы;
запуске кампаний в социальных сетях;
размещении медийной рекламы на тематических площадках.
Пример: интернет-магазин женского белья размещает на каком-либо ресурсе баннер с рекламой нового комплекта. Владелец просит 15 тысяч рублей в неделю, обещает 30 тысяч просмотров. CPM = 15 000 / 30 000×1000. Калькулятор говорит, что получится 500.
Подробно разбираем модель тут.
Модель CPA
Cost per Acquisition — модель, предполагающая выплату вознаграждения партнеру после совершения пользователем целевого действия. Это, например, регистрация на сервисе или просмотр видеоролика. Прибыльный вариант, но есть минус — высокая стоимость действия (вплоть до 10 долларов и больше). Новичкам модель не подойдет: нужен анализ, важно понимать суть маркетинга.
CPA = Cost per Acquisition = цена привлечения
Формула расчета: стоимость размещения / количество целевых действий
Модель востребована среди оптимизаторов со стажем, знающих как минимум основы альтернативных вариантов. Просто взять и перейти к CPA — значит с вероятностью в 90% «слить» бюджет.
Пример: агентство продвижения просит 50 тысяч на рекламу. Целевое действие — регистрация на сайте. Результат — прирост числа пользователей на 5 тысяч человек. Тогда CPA = 50 000 / 5000. Получаем 10. Рублей, спичек или наклеек — не имеет значения. Именно во столько обошелся продвигаемому сайту 1 новый пользователь, прошедший регистрацию.
Модель CPC
Cost per Click — модель, привязанная к стоимости клика. Распространенный вариант, востребованный среди арбитражников и создателей сайтов. Каждый клик приводит к получению владельцем рекламной площадки вознаграждения. «Яндекс» предлагает минимальную среднюю цену данного действия, которая составляет 0,9 рублей (лето 2022 года).
CPC = Cost per Click = цена клика
Формула расчета: стоимость кампании / клики
Веб-мастеры, владельцы рекламных площадок часто предпочитают CPC остальным вариантам. Объясняется это возможностью управлять результатами каждой конкретной кампании через повышение ставки. Функция предусмотрена «Яндексом» и другими площадками.
Пример: бюджет кампании — 7 тысяч. По баннеру кликнули 700 человек. CPC = 7000 / 700. Вроде бы 10. Да, точно. Это стоимость клика.
Модель CPI
Cost per Installation — модель, связанная со стоимостью установки. Подойдет компаниям, выпускающим приложения. Без факта скачивания и запуска установки владелец рекламной площадки не получит деньги. При определенных требованиях можно и вовсе задать правило типа «хотя бы 1 факт использования».
CPI = Cost per Installation = стоимость установки.
Формула: стоимость кампании / количество скачавших и установивших приложение людей (если правило «установка» исключается, оплата вознаграждения владельцу рекламной площадки не поступает)
Модель подойдет для новичков и профессионалов. Плюс — высокая окупаемость инвестиций. Однако гарантии, что пользователь продолжит пользоваться приложением и не удалит его, нет. Если вам ее дают, не верьте.
Пример: хотим рекламу мобильного агрегатора кафе и ресторанов, оказывающих услуги по доставке еды. Готовы платить 50 тысяч. Пусть приложение скачали и установили 2500 человек. Тогда CPI = 50 000 / 2500 = 20. Столько стоит одна установка.
Кому и когда, что и почему: оптимальная модель для монетизации сайта
Советуем сначала определиться с бюджетом, нишей, временем, отведенным на запуск кампании.
CPM подойдет:
при необходимости максимально повысить охват, сделать продвигаемый предмет (объект) узнаваемым;
если есть объявление с высоким CTR (показатель кликабельности).
Мы используем CPM, потому что осознаем роль узнаваемости и понимаем значимость охвата. Без них товар или услуга — просто что-то неизвестное. Еще CPM — это выгода для паблишера: просмотры набрать проще, чем добиться кликабельности баннера, например.
CPA нужна:
Модель CPC хороша:
когда нет статистики по конверсиям — при запуске рекламы нового продукта или незнакомой пользователям услуги;
если нужно добиться определенного количества переходов;
в случае, когда кликабельность потенциально или фактически минимальна.
CPI подходит:
при знании цены установки, если она приемлема;
если нужно сэкономить на конверсиях.
Выбор за вами. О нашем опыте мы уже рассказали. Для монетизации сайтов рекомендуем CPM.
Заключение
Представленные в публикации модели подходят для решения разных задач. Выбирать нужно с учетом бюджета, ниши и собственных знаний. Вы можете оставить комментарий и поделиться собственным мнением о моделях монетизации, а также опытом. Вероятно, мы прислушаемся. И поделимся своим.
Всего за 4 года мы выплатили владельцам сайтов больше 260 миллионов рублей. Креативы нашей платформы просмотрели миллионы пользователей. Как? Свои корпоративные секреты мы раскрываем в этом блоге и на YouTube-канале. Подписывайтесь и погружайтесь в мир programmatic-рекламы с нами. До связи! :)