Take-Two подала иск к авторам фанатского проекта реверс-инжиниринга GTA

Take-Two Interactive подала в суд на нескольких программистов и энтузиастов, которые, как утверждается, стояли за популярными фанатскими проектами re3 и reVC игры Grand Theft Auto. В иске говорится, что после того, как компания подала уведомление DMCA об удалении проектов с Github, ответчики ответили встречным уведомлением о восстановлении контента, что и привело к судебному иску о нарушении авторских прав.

GitHubGitHub

Энтузиасты выпустили реверс-инжиниринговые версии GTA 3 и Vice City в начале 2021 года. Вскоре студии Take-Two и Rockstar Games подали уведомление о нарушении Закона о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA) и потребовали от Github удалить репозитории «re3» и «reVC». Github выполнил требование об удалении, но команда, стоящая за проектами, подала встречное уведомление, заявив, что ее работа не запрещена законом об авторском праве. После этого у Take-Two было две недели, чтобы подать иск, но студия не сделала этого. Тогда Github восстановил репозитории.

«Мы заявляем, что наш проект подпадает под добросовестное использование: наша цель явно не пиратство или что-то еще, поскольку вам все еще нужна оригинальная игра. Скорее, мы хотим заботиться об игре, исправляя и улучшая ее и выводя на новые платформы», — заявляли руководители энтузиасты. По их словам, фанаты, напротив, стали активнее покупать GTA, и Take-Two не лишилась денег.

Однако теперь студия подает полномасштабный иск против разработчиков. В нем утверждается, что «проекты исходного кода ответчиков, известные как re3 и reVC, претендуют на создание набора программных файлов, которые позволяют представителям общественности играть в игры на различном оборудовании. устройств, но с так называемыми «улучшениями» и «модификациями». Take-Two особо подчеркивает, что реверс-инжиниринг позволил запускать ее игры на платформах, где они «никогда не выпускались, например PlayStation Vita и Nintendo Switch». Студия считает действия ответчиков умышленными и преднамеренными, поскольку они хорошо осведомлены о том, что у них нет необходимых прав на копирование, адаптацию или распространение производного исходного кода GTA или аудиовизуальных элементов игр. Кроме того, энтузиастов обвинили в том, что они загрузили свои проекты на Github и со временем дорабатывали и обновляли эти репозитории до тех пор, пока не был создан «полный набор» производных файлов для игр GTA 3 и Vice City.

«Эти файлы исходного кода не только содержат производный программный код, который позволяет Играм запускаться на компьютере игрока, но также содержат исходный цифровой контент Take-Two, такой как текст, диалоги персонажей и определенные игровые ресурсы. Кроме того, репозитории re3 на GitHub содержат ссылки на места, где представители общественности могут загрузить полную устанавливаемую сборку программного обеспечения re3 и reVC », — указывает Take-Two.

Компания утверждает, что производные версии игр «практически идентичны» оригиналам по функциям, внешнему виду и игровому процессу (за исключением модификаций, добавленных ответчиками) и позволяют игрокам получить «точно такие же виды, звуки, сюжет, сеттинг и и другой творческий контент», присутствующий в оригиналах.

В иске Take-Two также говорится, что ответчики публично заявили о своем намерении создавать и распространять пиратские версии Grand Theft Auto, используя Twitter и Discord для обращения за помощью в проектах.

Наконец, компания заявляет, что встречные уведомления, отправленные ответчиками GitHub, не были законными, так как содержали «искаженное представление о содержимом репозиториев».

Take-Two утверждает, что, умышленно и злонамеренно копируя, адаптируя и распространяя исходный код и другой контент, все ответчики нарушили исключительные права. Компания требует компенсации ущерба в размере, который будет определен в суде, либо максимальную установленную законом компенсацию в размере $ 150 тысяч за каждую игру. Студия также считает, что ей должны компенсировать расходы и гонорары адвокатов.

Наконец, Take-Two добивается временного, предварительного и постоянного судебного запрета на работы ответчиков. Компания хочет, чтобы весь исходный код и игры, нарушающие авторские права, были удалены из Интернета, и требует, чтобы ответчики передали ей все материалы, нарушающие ее права. Наконец, Take-Two добивается полного учета «любых продаж или загрузок продуктов или услуг», которые нарушают ее права.

© Habrahabr.ru