Супер-полное руководство по публикации в Microsoft Store

Привет, хабр! У меня часто случаются подобные ситуации: занимаюсь чем-нибудь сложным и в какой-то момент вылезает ошибка. Начинаю искать проблему в, соответственно, замороченных вещах, часто делая то, что не надо. И так проблемы нарастают. А в конце оказывается, что неполадка была в чем-то простейшем, например, программу запускать нужно было от имени администратора. Я один такой? В любом случае, ниже мы делимся супер-полным руководством по публикации приложения в Microsoft Store на примере игры. Заглядывайте под кат, чтобы сохранять свое время!

nlvgdgrba_jganjit2tadwcfa2o.jpeg

Передаю слово автору.

Вступление


Однажды мне пришла идея создать мини-игру. Без претензий на «ААА и чтобы графика как в реальной жизни». Мне, вдохновлённому минимализмом и low-poly, а также сложностью прохождения как у старых игр, хотелось создать небольшую игру. В итоге получилась игра, в которой необходимо быстро принимать решения, а все окружение работает против игрока — скорость, расстановка камер и местность. Как вы уже, наверное, поняли — помимо самой разработки пришлось столкнуться и с другими сложностями — например, выбирать и площадку для размещения игры. Попробую описать, как я пришел к выбору Microsoft Store.

Так как своей целевой платформой я выбрал ПК, а первую игру решил сделать полностью бесплатной (и вообще решил не извлекать с нее прибыль), то для размещения мне нужна была площадка с наилучшим соотношением следующих параметров: цена+удобство+аудитория+доступность. Если не вдаваться в детали, я сверил с этой характеристикой десяток площадок (как известные всем, так и не очень), а также рассмотрел несколько инди-издателей (которые занимались распространением таких мини-игр как моя, а не более крупных инди-проектов), после чего пришел к выводу, что Microsoft Store подходит для меня больше всего.

Цена регистрации в 626 рублей (Для индивидуальных разработчиков. Компаниям нужно заплатить 3000 р. Кстати, насколько я знаю, у MS и сейчас есть бесплатные способы получения прав разработчика — например, студенты могут получить аккаунт разработчика бесплатно) и большая аудитория (Microsoft Store идет «из коробки», начиная с Windows 8 и, судя по различным данным, сервис не обделен популярностью, так что стереотипы можно забыть) очень привлекательны. Особенно для новичка. Насчет удобства — субъективно, но меня все устраивает.

Перейдем к делу — данная статья будет интересна тем, кто хочет выпустить свою игру в Microsoft Store или просто посмотреть, «как это делается». В данной статье я постараюсь подробно, шаг за шагом, осветить руководство по публикации, а также заострить внимание на моментах, с которыми нужно быть очень внимательными, поскольку чаще всего здесь и происходят ошибки.

Инструменты, материалы и прочее:


  • Unity Personal 5.6.1f1
  • Visual Studio Community 2015
  • UWP SDK Universal 10 (10.0.10240.0)
  • Готовый проект, сделанный в Unity
  • Аккаунт с правами разработчика в «Центр разработки для Windows»
  • Зарезервированное имя продукта в центре разработки (Это можно будет сделать и в ходе публикации. Я опишу. Но если вы сделали заранее, то можете начислить себе 10 баллов. В дальнейшем эти баллы не понадобятся)
  • Рекомендую также при работе иметь включенный режим разработчика в Windows 10, что позволит использовать дополнительные функции (Параметры → Обновление и безопасность → Для разработчиков)


Начало работы


Этап 0. Основные моменты перед началом процесса публикации.


1. Определитесь с названием проекта и зарезервируйте его (если не зарезервировали ранее).

Для резервирования имени продукта необходимо перейти в информационную панель центра разработки. Вы автоматически должны попасть на страницу «Обзор». Если по каким-то причинам этого не произошло, то вам следует воспользоваться боковым меню.

На странице «Обзор» необходимо нажать на кнопку «Создать новое приложение».

rcthb6sqo7331lh5n-p3kwey0tu.png

После этого вам будет предложено ввести имя приложения, а также проверить его доступность и произвести резервирование.

zb32jahwuoipzzyuns2km0s44xy.png

В случае удачной проверки вы увидите зеленую галочку:

gp6jasc3kiz0df82zoi8g-evskm.png

Но если имя недоступно (например, зарезервировано кем-то), то при проверке или попытке резервирования вы увидите следующее:

gtp-cj0lwhoay4diltu9mvyvyzg.png

Если же резервирование у вас пройдет успешно, то вас перекинет на страницу обзора приложения:

vnubqyqqz46qybez2ru4ozqrxsc.png

2. Заполните информацию о сборке и игре. Для этого необходимо перейти в File → Build Settings.

mxjc7qwshkxfyavhb56bcza7tke.png

В открывшемся окне необходимо добавить сцены для сборки (для этого воспользуйтесь Add Open Scenes либо просто перетащите их мышкой из Assets в окно Scenes In Build), затем сменить платформу на Windows Store (выберете Windows Store в списке Platform, после чего нажмите Switch Platform), просмотреть параметры сборки — SDK, Target device, UWP Build Type и пр., после чего, либо оставить как есть, либо изменить их при необходимости. Когда вы с этим закончите, нажмите кнопку Player Settings.

4kvliyrnhacu3cwhqax4jwezw94.png

Дальше откроется Player Settings, в котором нужно заполнить информацию о компании и игре.

-by1shtzlr1rhy9npfyo0qc9n_q.png

Примечание
На момент написания статьи существовали ограничения по весу иконок в 204800 байт. Так что если ваши иконки превышают данный размер, то во время создания пакетов приложения в Visual Studio ожидайте чего-то такого:

6tvg6hkug5wfgr4pxl6oiv0hu8i.png


Когда закончите с Player Settings, возвращайтесь к окну сборки (File → Build Settings) и смело нажимайте Build, выбирайте папку для билда и ждите окончания сборки.

Этап 1. Сборка и сертификация в Visual Studio


После того, как вы собрали проект в Unity, у вас должно появиться в папке билда что-то вроде этого:

m9cekd40wc2sdfkqkyqfxswc4hi.png

Теперь вам необходимо открыть файл с расширением .sln (также известный как Microsoft Visual Studio Solution) в Visual Studio.

После того как файл будет открыт, вам следует обратить внимание на «Конфигурация решения» и «Обозреватель решений».

В конфигурации вы должны поставить Master:

yha-hhqjr4hdsbmpiz9fk866jeq.png

А в обозревателе следует воспроизвести следующий порядок действий: ПКМ на (в моем случае) New Unity Project (Universal Windows) → Магазин → Создать пакеты приложения:

zqhugukteqzdmwp-8rgcltpalv8.png

Либо: Проект → Магазин → Создать пакеты приложения:

fvrqkwtnjrvbgh1swlvay17vzya.png

После чего должно появиться следующее окно:

koffwrcoxdjvswt_t_spb6cp5li.png

В нем нужно оставить все как есть (т.е. нажать на «Да») и перейти дальше, нажав «Далее».

После этого вам будет предложено выбрать или зарезервировать имя приложения. Если оно у вас уже зарезервировано, то выберите его и нажмите «Далее»:

iecwq7rafyepwvwv1c9ajrhcofg.png

Если же нет, то просто введите имя в соответствующее окно и нажмите «Зарезервировать»:

z4kbajwgqsdkyss4eh-p-zz7bpc.png

После этого список автоматически обновится, и вы увидите там имя своего приложения.

Дальше вам будет предложен выбор настроек. Главное, убедитесь еще раз, что у каждой конфигурации стоит Master, а все остальное можно оставить как есть и нажать «Создать». Сборка может занять некоторое время, так что не волнуйтесь.

3skw6wnc8tqyb8edc9jeppp7p8s.png

Дальше нужно сделать выбор. Либо запустить набор сертификации и узнать, пройдет ли ваша игра в Microsoft Store. Либо попробовать отправить ее сразу в Microsoft Store. Но выбор здесь относительный, поскольку если ваша игра не может пройти сертификацию, то и к публикации ее не допустят. Разница лишь во времени. Вы можете либо потратить несколько минут на сертификацию, либо до трёх дней (столько занимает процесс публикации продукта со всеми проверками).

wi7-qiodlkxavesmkz_4clryf0m.png

Если вы все же решили запустить набор сертификации, то спустя пару секунд увидите следующее окно:

8g9zabufx5nxv4cyeu_0m9zrl3m.png

В нем следует просто нажать «Далее», после чего начнется процесс сертификации. Как только проверка будет завершена, вы увидите итог. Если все пройдет хорошо, то будет красивая зеленая надпись «Пройдено»: э

gsb3z5zyizsqrw3u_xdj54gw_-q.png

Если же вы увидите «Не пройдено», то не расстраивайтесь — такое бывает. Просто нажмите «Щелкните здесь, чтобы просмотреть результаты» и найдите пункты, с которыми возникли сложности, после чего, либо решите проблемы самостоятельно, либо воспользуйтесь помощью в тематических сообществах.

К примеру, в данном случае проверка не пройдена из-за того, что я вместо Master при сборке выбрал Release, что помешало пройти проверку API.

ktipjlfpc_n9flmb_ctveyf-5cc.png

Этап 2. Магазин


По завершению проверки набором сертификации следует перейти к файлу APPXUPLOAD.

brw2mxqounw-lc9npnzmefyuhjw.png

Данный файл необходимо отправить в магазин. Для этого мы должны перейти в Центр разработки на страницу «Обзор» и нажать «Начать отправку»:

yi58tqja3v9gnutsq0libx6jg-o.png

После этого откроется страница отправки и надо будет снова нажать »Начать отправку».

9mzli25oyvtaxprbi8xbgo56sqq.png

Сформируется «Отправка 1». Для отправки в магазин необходимо сделать так, чтобы первые 5 пунктов были «Завершены».

tfqide4e3wg7xuswrsxtgd-8lkq.png

Чтобы уж совсем не растягивать статью, некоторые пункты я опишу кратко:

»Цены и доступность» — в основном это выбор рынков (стран, в которых игра доступна), цен, даты публикации и создание пробной версии (пример: бесплатная пробная версия со сроком действия).

»Свойства» — категория и подкатегория игры, системные требования, параметры и прочее.
»Возрастные категории» — небольшой тест-анкета International Age Rating Coalition (IARC) для определения возрастной категории игры. Также, если игра, которую вы хотите опубликовать в Microsoft Store, уже была вами опубликована на другой площадке и получила International Age Rating Coalition, то вы можете воспользоваться импортом оценок. Сам тест представляет из себя несколько вопросов, который сводится к выбору «Да» или «Нет».

После прохождения теста вам будут представлены оценки (ESRB, PEGI, РСВР и прочие).

»Пакеты» — в этом разделе пора вспомнить о заготовленном APPXUPLOAD-файле и загрузить его.

smyjpk8ppqvera5pir35hwrwmno.png

В завершение загрузки на этой же странице будут представлены доступные платформы. Так как я решил выпустить проект только на ПК с Windows 10, то снял лишние галочки:

nu7s9zmxpuda5rrgfasj-mdjgpw.png

»Описания в Магазине» — с этим придется немного повозиться. Процитирую дополнительную Информацию этого раздела:

«Предоставьте текст и изображения, которые клиенты будут видеть в описании в Магазине на каждом поддерживаемом языке. Вы можете ввести эти сведения по отдельности или экспортировать CSV-файл со всеми данными описания, внести в него изменения и импортировать его, чтобы ввести всю новую информацию за один раз».

В первой своей публикации я решил делать описание через CSV-файл. В данной же статье опишу способ проще, но слегка зануднее. Если кому-то тоже хочется делать через CSV-файл, то ознакомьтесь с данной статьей.

Нажимаем на »Добавить/удалить языки».

fapsvn76qmwgku288uh3v1bsqvy.png

После этого щелкаем на »Управление дополнительными языками».

okjqsy_dskniacmh-pzgvwtqtms.png

И выбираем интересующие языки для описания.

gck-sxsa87n_rkzq6syln1j6i_0.png

После этого нажмите »Сохранить» и вернитесь на страницу «Отправка 1». В разделе «Описания в Магазине», в моем случае, видны два языка — английский, который система определила автоматически еще на этапе загрузке пакетов, а также русский, который я выбрал сам. По окончанию заполнения описания отметка «Не завершено» сменится на «Завершено»:

9nvrretnjpc4vhchslzrximhqby.png

Для добавления описания надо нажать на выбранный язык и заполнить всю информацию на странице (в случае русского на русском, английского на английском и т.д.)

buayte_kpdjafusbx6mee2avkgi.png
ev0ywitu-fphxmawq0fhmtudwis.png

В итоге у вас все должно выйти примерно так:

9g_vmzoyientaut212slzxkxaae.png

»Примечание о сертификации» — сведения для тестеров, которые помогут тестерам использовать и понять отправку. Например, имя и пароль для тестовой учетной записи, действия для доступа к скрытым или заблокированным функциям и прочее. Этот пункт идет дополнительным, а не обязательным.

Теперь осталось лишь нажать на »Отправить в Магазин», после чего начнутся часы ожидания публикации.

k-nxldh0gws2gsbx5aep1mmad54.png

По окончанию статус »Процесс сертификации» в обзоре приложения

d9tunuihozilkuqrv0mqiy0ritw.png

изменится на приятный »Размещение в Магазине», что будет означать, что ваш путь публикации окончательно завершился!

8pjof6niaakvxpxfzszp7qbi9zu.png

В дальнейшем, если вы захотите изменить что-то в своей игре, вам будет достаточно нажать »Обновить» напротив отправки в обзоре приложения.

Заключение


В заключении хочу пожелать всем разработчикам делать хорошие игры и не бояться пробовать экспериментировать и открывать новые горизонты!

Об авторе


mohxycyvyyjsatckb_c_gvs0vo4.pngЛев Буланов — студент Чайковского индустриального колледжа и Удмурсткого государственного университета, Microsoft Student Partner, C#-разработчик, CF2.5-разработчик, Unity-разработчик, оператор ЭВМ (5 разряд). Основная сфера интересов — разработка мини-игр, утилит и MR-проектов.

© Habrahabr.ru