Судьба нижегородского кейса по теме маркировки рекламы

14ef457833eba46908f64559902e9720.jpg

По поводу нижегородского кейса расследование ФАС, как уже сообщалось, определило, что имело место размещение рекламных материалов без атрибутов рекламы (пометка Реклама и Название юридического лица рекламодателя). Однако нас интересует, что будет происходить в дальнейшем по данному кейсу в плане штрафов и передачи материалов далее в Роскомнадзор

На данный момент насчет нижегородского кейса по линии ФАС вышло новое решение от 25 октября 2023 года:

»1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную с 02.09.2023 по 12.09.2023 гр. в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород», поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Как мы видим, согласно КОАП 14.3 будет рассматриваться размер штрафа. Причем статью КОАП ФАС не обозначила. Штраф будет определен в отношении физического лица, так как именно на него оформлен данный паблик (это снижает размеры штрафов), но скорей всего штраф пойдет по статье 1 КОАП 14.3:

»…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей»

Но не исключена и 15 статья КОАП 14.3:

»…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей»

Далее дело передадут в Роскомнадзор

a47345337c1d606090a19fdf0c548f4f.png

Роскомнадзор будет рассматривать дело по административному протоколу

Из документа АРИР

Роскомнадзор по админпротоколу будет рассматривать дело в связи с отсутствием erid (токен из ОРД) на рекламных материалах и отсутствие отчетности в ОРД — штрафы в КОАП по статье 16 (скорей всего по данному случаю):
»…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей»

В итоге, за нарушение закона о маркировке рекламы (Статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ) будут наказывать два ведомства — сначало по линии ФАС, а затем с уже более жесткими и беспощадными штрафами Роскомнадзор.

Как обозначили ФАС и Роскомнадзор сначала будет практиковаться вынесение предупреждений от регулирующих органов, а не штрафы. Более того, штрафы, если и будут иметь место, то за совокупность нарушений, что существеннно снизит финансовую нагрузку на бизнес.
Будем надеяться, что данная практика будет иметь место и это позволит бизнесу (в том числе блогерам) без финансовых потерь адптировать свои схемы размещения рекламных материалов в соответстствии с законодательством

P.S. Напомним разграничение полномочий ФАС и Роскомнадзора

708a559e5ab9ab5fe2df883a7bffa15c.pngc09f724e426a69f469ae9004f9c87964.png

Схематично распределение ответственности ведомств на примере базового варианта маркировки

d5afec673f1fc9b926617c7217cc103e.png

© Habrahabr.ru