Суд запретил бывшим сотрудникам Twitter подавать коллективные иски по поводу увольнения из компании

rhcr7_tnu1bmyfodscudo58q4yk.jpeg

Окружной суд в Сан-Франциско запретил бывшим сотрудникам Twitter подавать коллективные иски по поводу увольнения из компании. Суд отказал в иске от пяти сотрудников и предписал подавать все подобные обращения в рамках индивидуального арбитража.
Юристы пояснили, что Twitter таким решением суда добилась определённой победы в рамках компенсаций сотрудникам. Теперь они не смогут претендовать на одинаковые условия возмещения ущерба. Суд выяснил, что в контрактах, подписанных сотрудниками при оформлении трудовых отношений с работодателем, было условие, что они отказываются от групповых исков после увольнения и могут подавать иски по обжалованию увольнения только в индивидуальном арбитраже.

Истцы в коллективном иске утверждали, что руководство Twitter не уведомило их о предстоящем сокращении надлежащим образом и нарушило контрактные обязательства. Суд в этом случае принял сторону компании.

Адвокат, представляющий истцов, заявил, что у него в работе уже более 300 требований об арбитраже от имени бывших сотрудников Twitter и на подходе ещё около сотни. В исках утверждается, что работники не получили полного выходного пособия, обещанного Twitter, а также о дискриминации по признаку пола или инвалидности.

В начале января СМИ выяснили, что Twitter продолжила сокращать сотрудников и не выплачивает обещанную компенсацию при увольнении. Бывшие сотрудники Twitter пояснили СМИ, что на начало января они так и не получили выходное пособие, хотя прошло более двух месяцев после их увольнения. Только сейчас Twitter начала рассылать соглашения о расторжении контрактов, которые, как оказалось, не оправдали их ожиданий. Большинству уволенных работников соглашения о расторжении контракта пришли с меньшей компенсацией, чем им было обещано. Причём рассылка уведомлений была специально выполнена в таком формате, чтобы сообщения по электронной почте о положенных им выплатах попадали в папки со спамом, а экс-сотрудники их могли случайно удалить или пропустить.


  • 5 ноября Маск уволил половину из 7500 сотрудников Twitter. После этого события создатель сервиса коротких сообщений и дважды бывший гендиректор Twitter Джек Дорси взял на себя ответственность за массовые увольнения в компании, устроенные Маском. По мнению Дорси, именно он виновен «в слишком быстром росте штата Twitter».
  • 16 ноября Маск предоставил всем сотрудникам Twitter сутки на принятие решения: перейти на новый «хардкорный» режим и не жаловаться или покинуть компанию с выходным пособием. Маск в письме к сотрудникам пояснил, что для создания Twitter 2.0 компания должна быть чрезвычайно хардкорной уже сейчас. «Это означает долгие часы работы с высокой интенсивностью. Только исключительная работоспособность каждого будет считаться проходным баллом», — предупредил глава компании сотрудников.
  • 17 ноября СМИ рассказали, что после первой волны увольнений в Twitter остались 3 500 работников из 7 500, после ультиматума Маска нажать кнопку «Да» для участия в «хардкорном» проекте Twitter 2.0 согласились из оставшегося штата только от 2 000 до 2 500 сотрудников.
  • 18 ноября СМИ выяснили, что Twitter покинули ещё не менее 1200 штатных сотрудников. В том числе ушли несколько разработчиков из двадцати штатных инженеров Twitter Command Center. По данным источников СМИ, команда основных сервисов, которая занимается вычислительной архитектурой, сократилась до 4 человек из более чем 100 сотрудников.
  • 22 ноября Маск на личной встрече с оставшимися сотрудниками Twitter рассказал, что компания покончила с активной фазой увольнений и собирается начать набор инженеров и разработчиков по рекомендации работников платформы.

© Habrahabr.ru