Суд поддержал ФАС по делу Booking.com

xur8afoedwlfa6pt8wj0hsttf60.jpeg

30 августа 2021 года Арбитражный суд Москвы отказал Booking.com в иске против решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, посчитавшую агрегатора нарушителем антимонопольного законодательства из-за навязывания российским отелям требования о паритете цен.
Тем самым суд поддержал ФАС по делу против Booking.com и признал действительным предписание надзорного ведомства в отношении сервиса бронирования жилья, которое агрегатор так и не исполнил. Фактически это была единственная зацепка для юристов Booking.com по откладыванию выплаты миллиардного штрафа от ФАС. И теперь попытка агрегатора обжаловать административное наказание ФАС, вероятно, будет судом отклонена.

ФАС требовала от Booking.com с конца прошлого года отменить в договорах с партнерами пункты, касающиеся закрепления обязанности отелей поддерживать во всех каналах продаж, включая мета-поисковики, туристические агентства, других агрегаторов и сайты самих отелей, такие же цены и данные о наличии мест, какие отели предоставляют агрегатору Booking.com.

27 декабря 2019 года ФАС возбудила антимонопольное дело против Booking.com из-за пункта о паритете цен по жалобе общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опоры России».

22 декабря 2020 года ФАС обязала Booking.com не требовать от российских отелей гарантий равных цен. Регулятор заявил, что компания злоупотребляет своим положением на рынке, так как навязывает российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров.

В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС, сервис потребовал признать незаконным решение о доминировании агрегатора и навязывании цен отелям. Слушания по этому делу несколько раз откладывались.

26 августа 2021 года Федеральная антимонопольная служба РФ оштрафовала сервис бронирования жилья Booking.com на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Booking.com не согласен с решением ФАС и намерен обжаловать решение о штрафе. Сервис считает, что его практика паритета цен справедливая, а конкуренция в туризме высокая, потому что «потребители используют множество способов поиска и бронирования гостиничного номера».

© Habrahabr.ru