Стартапы VCStart: облачная CRM для ресторанов QuickOrder
Блог платформы коллективных инвестиций VCStart появился на Хабре две недели назад, одновременно с предзапуском нашего проекта. Мы уже немало о себе всего здесь написали — кто мы, зачем и откуда. По сути, все эти предварительные посты общего информационного характера были прелюдией к тому, для чего платформа и была создана — помощи достойным стартапам в привлечении инвестиций. Тем более, что за этот сравнительно небольшой период их зарегистрировалось на нашем сайте уже более 200 и довольно высокий процент из них имеют потенциал для финансирования.
Настало время показать товар лицом. С этого момента в блоге VCStart будут регулярно освещаться рассчитывающие на краудфандинговое инвестирование проекты, идеи которых показались нам перспективными и интересными. И один из них — мобильный сервис QuickOrder.
Проект представляет собой облачную CRM-утилиту, с помощью цифровых технологий оптимизирующую взаимоотношения ресторанного бизнеса со своим клиентом, что в итоге значительно повышает уровень обслуживания и позитивно сказывается на продажах.
Forrester Research оценивает рынок мобильных CRM, как быстрорастущий. Все больше западных компаний в интеграции CRM (Customer Relationship Management) в свой бизнес, ориентируется именно на мобильные решения. Такое направление для своей деятельности выбрал и российский проект QuickOrder, охватив сразу все основные мобильные платформы — iOS, Android и Windows Phone.
В качестве целевой аудитории для интеграции своего ПО разработчики QuickOrder взяли ресторанный бизнес и, в перспективе, сети ресторанов и кафе быстрого обслуживания. Приложения представляют собой электронные меню кафе и ресторанов, с возможностью приема платежей. С их помощью сервис предлагает широкий спектр возможностей как рестораторам, так и клиентам.
Для первых QuickOrder — эффективный канал коммуникации с посетителями и инструмент для увеличения выручки заведения. С помощью ПО заведение формирует базу знаний о посетителях, улучшает качество сервиса и оптимизирует работу персонала, предоставляет инструментарий для сбора статистики и осуществления аналитики.
Пользователей сервису также есть чем привлечь. Клиенты ресторанов прямо в приложении могут увидеть информацию о заведении, контакты, новости, фото, а также просматривать меню и заказывать выбранные блюда.
Недавно международная сеть кофеен Starbucks сообщила, что внедряет систему заказа и последующей оплаты кофе через приложение в смартфоне. У пользователей QuickOrder такая возможность появилась даже немного раньше. Привязав к своему аккаунту банковскую карту, клиент может ей расплатиться в ресторане без какого-либо участия официанта. В мобильных приложениях сервиса доступен полный цикл «Choose.Order.Pay», который интегрирован с кассовой системой заведения.
Дополнительная мотивация, чтобы скачать приложение, а не пойти в ресторан по старинке (ждать официанта, чтобы сделать заказ, потом снова ждать, чтобы расплатиться) также присутствует. Зарегистрированным пользователям доступен список акций и специальных предложений ресторанов, а в каких-то из них при заказе через QuickOrder посетители получают скидки от 20% до 50%.
Для гостей ресторанов работа с приложениями выглядит следующим образом. Скачав QuickOrder (бесплатно, разумеется) в магазине приложений своей мобильной платформы, мы регистрируемся в сервисе — можно войти через Вконтакте или Facebook, позволяем приложению определить геопозицию, переходим в раздел поиска, находим интересующий ресторан, листаем меню, выбираем блюда, находим на столе, за которым сидим, QR-код, по которому делаем заказ.
Интерфейс приложения интуитивно понятен, сложностей при работе с ним не возникнет. Кроме того, можно воспользоваться фильтрами, выбрав ресторан по нужным вам параметрам. А в одном из последних обновлений появилась функция доставки еды на дом. Словом, утилита довольно удобная и функциональная, если вы часто посещаете рестораны и кафе.
Приложениями QuickOrder для разных платформ пользуется уже более 5500 человек. Среди партнеров сервиса — ряд ресторанов и кафе, среди которых популярные столичные «Цурцум» и ArteFAQ. Модель монетизации тоже понятна — за настройку CRM-инфраструктуры и создание современного имиджа платит заведение, взамен получая оптимизацию обслуживания и потенциально высокую аудиторию приложения. Все продумано, работает, и заявленным возможностям соответствует. На первый взгляд даже не совсем понятно, для чего разработчикам понадобилось финансирование.
[embedded content]
Однако не все так просто. Посевная стадия QuickOrder успешно пройдена, настало время выхода на рынок, а для этого понадобятся средства. Прежде всего, команде стартапа нужно всерьез заняться расширением его географии и привлечением максимального количества рестораторов для создания обширной базы федерального масштаба. Нужны хорошие продажники и пиар-специалисты в штате. Рестораторам же нужна, прежде всего, широкая аудитория, чего QuickOrder может быстро добиться, выведя приложения в топы своих платформ. Поэтому рекламная кампания по раскрутке приложения, как мера для его популяризации, была бы логичным и необходимым шагом.
Для привлечения необходимых средств проект готов отдать инвесторам 30-процентную долю. Вложиться в его развитие, как и в десятки других интересных старnапов, можно на платформе коллективных инвестиций VCStart.