Становление электронных расчётов. Обеспечение защиты платежей и персональных данных клиентов

За прошедшие годы коммерческие банки тоже не стояли на месте. Времена, когда платежные поручения возили в банк исключительно на бумаге, давно прошли. Сегодня можно с уверенностью сказать, что банк, не имеющий системы дистанционного обслуживания клиентов — обречён. Мало того, существуют банки без отделений — у них вся работа с клиентами построена удалённо, через интернет.

К настоящему моменту личный кабинет клиента в самых продвинутых из систем типа «Интернет-банк» даёт доступ ко всем продуктам, включая банковские карты и счета.

Для защиты доступа в «Интернет-банк» банки используют несколько факторов авторизации:

Логин и пароль;
Данные об устройствах подключения;
Генераторы одноразовых паролей;
Электронную подпись.

Для подтверждения платежей и переводов применяют:

Разовый пароль, передаваемый по SMS;
Разовый пароль из таблицы переменных кодов;
Электронную подпись и другие методы.

Варианты с электронной подписью чаще используются для систем «Банк-клиент» юридических лиц.

Через систему «Интернет-банк» можно заплатить за некоторые товары, но это будет стандартный банковский перевод. О такой оплате с интернет-магазином надо договариваться отдельно, запрашивать счёт, платить по реквизитам и ждать несколько дней.

© Geektimes