Станции техобслуживания столкнулись с проблемами диагностики авто из-за отключения ПО Bosch
Российские станции техобслуживания начали испытывать проблемы с диагностикой и ремонтом новых автомобилей из-за сбоев в работе сканеров. Проблема затронула точки, которые использовали программное обеспечение от Bosch.
В конце декабря эти станции техобслуживания уведомили, что Bosch приостанавливает свою деятельность в России и Беларуси и отзывает лицензии диагностического программного обеспечения ESI[tronic], включая доступ к тест-планам.
В итоге закупленная у Bosch аппаратура стала непригодной для обслуживания автомобилей. Обычно её используют крупные автосервисы. Сотрудники отмечают, что теперь им станет сложнее получать знания об особенностях новых автомобилей, которые будут поступать через параллельный импорт.
Председатель Региональной ассоциации станций технического обслуживания Ольга Селезнёва говорит, что около 80% работ в сервисном центре проводится с использованием диагностического оборудования, а теперь отрасль может откатиться в 1990-е. По её словам, часть станций техобслуживания больше не могут продиагностировать, например, топливную форсунку или отладить датчики давления в шинах. В итоге качество техобслуживания может упасть, а время процедуры увеличится в разы.
Проблема коснётся в основном машин последних лет выпуска и новых ввозимых авто.
Альтернативой Bosch может стать китайское оборудование. Однако такие сканеры имеют свою специфику и рассчитаны на обслуживание машин производства Восточной Азии.
В официальных центрах техобслуживания уже предупреждают, что не смогут обновить прошивку машины. Проблема затронула не только премиальные, но и авто среднего сегмента. Так, один из автовладельцев не смог в центре «Рольф» перепрошить ПО своего Volkswagen Tiguan, у которой появились проблемы с электроникой.
В официальном салоне Mercedes-Benz диагностика и обновления пока доступны, но многие из них ставить не рекомендуют, так как автомобиль может перестать заводиться.
Владельцы электромобилей не смогут обслуживаться как в официальных, так и в неофициальных автосервисах, считают автоэксперты. По их словам, у моделей авто 2021 года и свежее возникнут проблемы даже при успешном обмане ПО. В этом случае российский рынок, вероятно, наводнят китайские автомобили, а ремонт европейских машин станет роскошью.
В январе в РФ уже перестали работать мобильные приложения автобрендов Škoda, Kia, Infiniti и Nissan. Приложения брендов Land Rover и Jaguar пока работают, но с ошибками.
«Сервисы-коннекты по брендам Škoda, Kia, Infiniti, Nissan пока не работают. Производители Škoda, Infiniti, Nissan направляли уведомления о предстоящем отключении», — пояснили СМИ в дилерских центрах.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» начал переход на российское ПО. Производитель работает с ведущими разработчиками России, включая «Яндекс», «Галактику», Omega Software и других.
В октябре на Международном автомобильном научном форуме эксперты автоотрасли РФ заявили, что многое зарубежное специализированное ПО пока что не на что заменить. В проектных институтах при автозаводах остались лицензии для СПО на ещё два-три года работы, а потом инженерам и проектировщикам придётся переходить на отечественные аналоги.