Spotify запускает платные подкасты с помощью Anchor

Spotify официально объявил о запуске платных подписок на подкасты с помощью инструмента Anchor. В феврале компания уже представила свою новую платформу подписки на мероприятии Stream On.

a1812db84069555f31e821b51bc1dfa0.png

С сегодняшнего дня подкастеры смогут помечать выбранные эпизоды как контент только для подписчиков, а затем публиковать их в Spotify и других платформах. Первоначально сервис был протестирован с несколькими независимыми издателями, а теперь он заработал для всех, кто ранее регистрировался в списке ожидания.

6998532ac06e0de417424f78bb4ce37e.png

Платные выпуски появятся в основной ленте подкаста, где они будут отмечены значком замка на кнопке воспроизведения. Стоимость подписки будет определять создатель, она может составить $2,99, $4,99 или $7,99 в месяц.

В настоящее время Spotify открывает платные подписки только для авторов в США, но в ближайшие месяцы их распространят на другие страны.

Запуск функции совпал с периодом, когда рынок подкастов, в частности, платных, набирает обороты. На прошлой неделе Apple объявила о своем собственном плане по платным подпискам на подкасты через платформу Apple Podcasts. Однако подход Spotify и Apple к распределению доходов от подписок сильно отличается. Если первая компания делает свою программу бесплатной для создателей в течение следующих двух лет, то вторая за первый год подписок будет брать 30% комиссии, а за второй — 15%. Весной 2023 года Spotify начнет взимать 5%-ную комиссию за доступ к инструменту.

Хотя Spotify позволит создателям Anchor отмечать целые каналы как платные, но сама компания считает, что бесплатные эпизоды необходимы для привлечения новых слушателей. Однако компания уже подписала договор с NPR о платных подписках, которые включают в себя каналы целиком.

Ранее издание Wall Street Journal сообщило, что пользователей iOS, которые захотят подписаться на платный контент, будут перенаправлять на веб-сайт для обработки транзакции, чтобы избежать комиссии Apple за покупки в приложении. Spotify стала одной из компаний, которая ранее обвинила Apple в антиконкурентном поведении из-за политики App Store.

Как отметил соучредитель Anchor Майкл Миньяно, каждый создатель должен рассказать своим слушателям, как и где подписаться на его подкаст, но фактическая подписка будет осуществляться на странице профиля подкастера в Anchor. Для слушателей, которые хотят получить доступ к контенту в другом приложении, после подписки будет предоставлен частный RSS-канал.

Spotify также впервые анонсирует платформу открытого доступа Spotify (OAP). Это позволит создателям, у которых уже есть платные подписчики на других платформах, включая конкурирующие сервисы или частные RSS-каналы, предоставлять этот контент текущим подписчикам, используя свои существующие логины и биллинговые решения. Сервис будет повторно размещать этот контент на своих серверах.

c72dfb91304bb859bc580b627b5fddd1.png

Наконец, Spotify заявляет, что открывает рынок аудиорекламы Spotify Audience Network (SPAN) для независимых подкастеров, использующих Anchor.

© Habrahabr.ru