Шпионим, воруем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

У конкурента кнопка «купить» на сайте располагается внизу, а картинка с собачкой вообще на весь экран. Давайте сделаем так же! И все равно, что вы продаете бетон, и фотография живности будет вообще не в тему. Лиды то есть! Давайте рассмотрим, когда копипаст полезен, а когда от него лучше воздержаться.

39e4daa20244b162a0bf821ad21167fa.jpg

Почему конкурентный анализ в SEO необходим для вашего сайта?

Иногда заказчики говорят: «Давайте сделаем наш сайт отличным от конкурентов!». Они уверены, что оригинальность — ключ к успеху. 

Так ли это на самом деле?

В действительности дела обстоят так: сайты, которые находятся в топе поисковых результатов и привлекают трафик, между собой похожи. Они уловили основные фишки (друг у друга); поняли, что работает, и активно начали внедрять в свой проект.

И это не просто совпадение. Это результат конкурентного анализа. 

P.S. А те оРиГинАлЬнЫе сайты — они болтаются где-то внизу.

Поэтому делаем короткий вывод. Анализ конкурентов:

  • повышает трафик;

  • увеличивает конверсию;

  • улучшает пользовательский опыт;

  • развивает уникальное предложение;

  • предоставляет информацию о трендах.

Поэтому совет: сделайте конкурентный анализ своим лучшим другом. Изучайте различные решения конкурентов, а затем невзначай применяйте их к своему сайту. 

Дело не в воровстве. Скажем, это умное применение проверенных подходов :)

Чтобы было проще понять, с чего начать КА (конкурентный анализ):

Шаг 1. Как определить главных конкурентов?

fab35248e0496c52d2b29f59adedf2f9.jpg

  1. Выберите самый высокочастотный запрос в кластере. Ориентируйтесь на фразовую частотность «W» и точную »! W» (см.скриншот). Этот запрос должен быть наиболее релевантным для вашей ниши.

cf93038c3c2c42c773b4204fb87e6a85.png

  1. Обозначьте способ поиска конкурентов. 

Их может быть несколько. Например, рекомендуем воспользоваться Arsenkin Tools, Keys.so и т.д. 

fdab8015d2f132cb811268a70015b72a.pngf6dff9e37c32cf6bd50f9416d4918e81.png

Также существует ручной способ. Чтобы найти конкурентов, введите в поисковой строке соответствующий запрос. Это нужно делать с режима инкогнито, чтобы данные не были персонализированы.

63e6b3145f6b963fd4401e80a60bc32f.png

  1. Укажите регион продвижения вашего бизнеса, чтобы найти конкурентов, которые располагаются в том же регионе, что и вы.

  2. Проанализируйте конкурентов в разных поисковых системах: и в Google и в Яндекс.

  3. Возьмите для анализа только прямых конкурентов. Нам не нужны агрегаторы. Хотя, конечно, если агрегаторы захватили основную часть топ выдачи, то можно их тоже проанализировать. Ведь почему бы не взять лучшее от лучших, правда?

  4. Оставьте не менее четырех конкурентов для анализа. Чем больше конкурентов вы рассмотрите, тем лучше поймете общие тенденции и успешные стратегии в вашей нише.

Теперь у вас есть структурированный план действий для определения главных конкурентов. 

Шаг 2. Какие ключевые моменты нужно изучить у конкурентов?  

efd6da48196b7a3d09f44d4358fd226d.jpeg

1.Структура сайта. 

Вспомогательные вопросы:

Понимание их структуры поможет нам оптимизировать наш собственный сайт.

2.Посадочные страницы/карточки товаров. 

Вспомогательные вопросы:

  • Какие заголовки и подзаголовки они используют?  

  • Какие на странице блоки?  

  • Как они описывают/предоставляют свои продукты или услуги?  

Обратите внимание на их мета-теги и мета-описания. Это важные факторы ранжирования для поисковых систем.

3.Качество контента

Вспомогательные вопросы:

  • Что они публикуют на своем сайте?  

  • Какие типы контента они используют: статьи, видео, инфографику?  

Проанализируйте стиль письма, тон и способ демонстрации информации.

4.Ссылочный профиль

Здесь нужно разобраться, откуда они получают свои обратные ссылки и какой у них ссылочный профиль. 

Мы можем использовать инструменты анализа ссылок (MegaIndex и Serpstat), чтобы узнать, сколько доменов на них ссылаются, какое количество внешних ссылок, какие по типу ссылки (анкорные, безанкорные и т.д.), и какие авторитетные сайты ссылаются на них:  

5.Мобильная оптимизация. 

Проверьте, насколько хорошо конкуренты оптимизировали свой сайт для мобильных устройств. 

Шаг 3: Как избежать внедрения неудачных фишек?

Как мы и говорили в начале, копировать все 100% нельзя (а вот 90% можно). В этих 10-и содержатся все самые злополучные решения, которые гробят сайт. 

Вот на что стоит обратить внимание:

Опасайтесь непонятной структуры. Используйте эти наблюдения для создания более удобного и привлекательного пользовательского опыта.

  • Контент. Если сайт вас отталкивает хотя бы своим внешним видом — делайте выводы. В таком случае вам нужно максимально фильтровать информацию. Но и это не плохо: вы точно поймете, чего не хотели бы видеть на своем сайте.

Обращайте внимание на проблемы с недостаточной информативностью, плохой структурированностью, орфографическими ошибками или низким уровнем написания. 

Ваш сайт будет смотреться более качественным в глазах потенциального клиента. Это повысит доверие к компании, ведь вы следите за контентом на своем сайте, в отличие от конкурента.

  • Проблемы с технической оптимизацией (ошибки в коде, неправильная настройка мета-тегов, отсутствие оптимизации для мобильных устройств, структуру url-адресов).

Я как тот самый злодей из фильмов, который старается всегда быть на шаг впереди конкурентов. Этого желаю и вам.

P.S. Быть не злым, а прагматичным.

Шаг 4. Как внедрить украденные идеи на своем сайте?

82c345460c308faec61b2575ea382a5d.jpeg

Что ж, вы проанализировали конкурентов, выявили для себя лучшие решения. Пора все эти знания использовать.

Помните мем про «только не списывай точь-в-точь»? Ай, сейчас покажу.

753ec7bbc3a8faa814a39594bb4bdba0.jpeg

Мы вроде и «списываем», а вроде и что-то свое делаем.

И вот здесь оригинальность будет к месту. Важно не просто создать похожий контент, а адаптировать его под себя и свой проект.

Вот вам руководство к действию:

  1. Выделите те идеи, которые очень хотите внедрить на сайт. 

  1. Персонализируйте эти идеи. Они должны соответствовать сайту. Придайте индивидуальности, стиля. Не забудьте о цветовых решениях, согласно айдентике компании.

  1. Развивайтесь. Как бы банально это не звучало, но маркетинг — штука динамичная. И она требует обновления. 

Вы внедрили новую фишку? Не забывайте следить за ее изменениями на рынке. Оставайтесь в тренде.

Все мы здесь собрались не просто так. Нам нужна прибыль, а соответственно трафик. Его необходимо отслеживать. 

  • Учитывайте трафик на странице в отдельности и на сайте в целом.

  • Проверяйте позиции сайта в поисковой выдаче.

  • Следите за конверсией.

  • Реагируйте на поведение пользователей.

  • Анализируйте Вебвизор, карту кликов в Яндекс.Метрике.

И будет вам щастье.

Чтобы не быть голословным — вот пример уникализации контента под сайт.

У конкурента есть блок перелинковки с программами на странице с отраслевым решением «Автоматизация производства 1С». То есть это было ДО:

36bf8a00d3d0730b604856f40b0b392b.png

А вот какой блок мы разместили у нас на сайте на странице с таким же отраслевым решением. Получается, ПОСЛЕ:

1daadeb46b00fd80cb6e0fd911d42e9b.png

Мы не только изменили дизайн, но и сделали карточки, которые в 1000 раз (на наш субъективный взгляд) удобнее, чем сплошной список.

Вот такие результаты у нас получились, и это благодаря тому, что мы не стали оРиГиНаЛьНиЧаТь, а пошли по пути меньшего сопротивления (спойлер: это не всегда плохо).

Помните, что конкурентный анализ — это не просто копирование, а умное применение полученных знаний. 

© Habrahabr.ru