SpaceX возобновляет запуски

28 июля 2015 года, после штатного взлёта, в баке жидкого кислорода Falcon 9 произошло резкое повышение давления, около 139 секунды полёта, что в результате привело к аварии. Это предварительная оценка, дальнейшее расследование сможет показать больше.
До несчастного случая, первая ступень ракеты, включая все девять двигателей Merlin 1D работали штатно, первая ступень продолжала штатную работу ещё несколько секунд после скачка давления. Корабль Dragon уцелел во время аварии, и продолжал передавать информацию до тех пор, пока не скрылся за горизонтом.

SpaceX ведёт расследованию под надзором Федерального авиационного агентства, при участии NASA и ВВС США. Сбор полётных данных оказался не простым как из-за большого объёма данных — 3000 телеметрических каналов, рассмотрения видео и осмотра обломков, так и из-за быстро развивающегося процесса аварии.

От первой индикации до потери всей телеметрии — прошло всего 0,893 секунды. Последние несколько недель (доклад опубликован 25 июля — прим. перев.) команда инженеров потратила тысячи часов в процессе скрупулёзной обработки данных, сопоставляя данные ракеты по миллисекундам чтобы понять, какая причина предшествовала аварии и финальной потери телеметрии через 0,893 секунды.
В данное время расследование продолжается, SpaceX и команда занимающаяся расследованием продолжает анализировать значительную сумму данных, проводить дополнительные тесты для того чтобы полностью проверить эту версию. Однако, с текущими данными мы можем утверждать, что идентифицировали вероятную причину.

Предварительный анализ показал, что повышение давление в кислородном баке верхней ступени был вызван бракованной частью конструкции (распоркой) внутри второй ступени. Ракета-носитель Falcon 9 имеет несколько сотен распорок, а за время эксплуатации их было использовано несколько тысяч. Распорка, которую мы считаем неисправной, была сертифицирована на нагрузку в силу 4500 килограмм (10 000 фунтов), но вышла из строя уже при в пять раз меньшей нагрузке — 700 килограмм (2 000 фунтов).

В случае миссии CRS-7, предположительно одна из этих деталей внутри второй ступени разрушилась на 138 секунде полёта. Сама система наддува работала штатно, но после разрушения этой распорки гелиумная система была разрушена. Это повышение давление во второй ступени привело к тому, что ступень потеряла структурную целостность за время, меньше секунды.

Не смотря на то, что эти распорки использовались во всех предыдущих полётах Falcon 9, и были сертифицированы на нагрузки значительно превышающие полётные, SpaceX больше не будет использовать эти распорки в своей продукции. В дополнение, SpaceX проведёт дополнительные проверки всего оборудования, используемого в ракете-носителе на соответствие сертификационной документации.

Как отмечалось выше, это предварительные выводы. Наше расследование будет продолжаться до проверки надёжности всех частей ракето-носителя, на данный момент, мы ожидаем возвращения к полётам осенью и выполнения всех полётов запланированных на 2015 год.

Не смотря на прискорбную потерю CRS-7, анализ этого события в конце концов, сделает наш ракето-носитель более безопасным и надёжным для всех заказчиков, включая NASA, ВВС США и коммерческих заказчиков. Критически важно то, что наш ракето-носитель будет даже безопасней, когда мы начнём перевозку астронавтов США на МКС в 2017 году.

Оригинал текста

© Geektimes