Создавший сеть коворкингов «только для женщин» стартап закрыл свои последние пространства
На прошлой неделе тихо закрыл свои последние пространства стартап The Wing, который несколько лет назад громко заявил о себе, предлагая рабочие места в коворкингах «только для женщин».
The Wing был основан в 2016 году Одри Гельман и Лорен Кассан и привлёк $167 млн инвестиций. До пандемии, на пике популярности, стартап управлял одиннадцатью рабочими пространствами в США и Великобритании. СМИ делали репортажи из коворкингов The Wings, отмечая дизайнерские интерьеры, решённые в пастельных тонах, и конференц-залы, посвящённые известным женщинам. Называя пространства The Wings «феминистской утопией», CNN вспоминает проводившиеся там мероприятия с участием Нэнси Пелоси или секс-работниц, издание журнала под названием, которое можно перевести как «Пространство без мужчин», и фирменный мерч с провокационными лозунгами.
Один из коворкингов The Wing
Концепция «пространства только для женщин» просуществовала всего два года. В 2018 году последовал первый судебный иск, связанный с дискриминационной политикой стартапа, и The Wing открыл двери для всех.
У начавшегося после этого падения было несколько причин. Во-первых, инвесторы в определённый момент поняли, что вложения в стильные интерьеры — не очень надёжны. В 2018 году The Wings оценивался в $365 млн, но упал до $200 млн в 2020 году после неудачного IPO WeWork, ещё одного известного стартапа, предлагавшего рабочие места в дизайнерских интерьерах.
Во-вторых, во время пандемии выручка The Wing упала на 95%, и компания была вынуждена закрыть часть коворкингов и уволить сотрудников. В итоге у стартапа осталось шесть офисов: три в Нью-Йорке и по одному в Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
В феврале 2021 года IWG, настоящий гигант рынка, с сетью из нескольких тысяч рабочих пространств по всему миру, приобрёл контрольный пакет акций The Wing. И как отметил генеральный директор IWG Марк Диксон, стартап пострадал ещё и из-за недостаточно продуманной бизнес-модели: «Члены The Wing не использовали коворкинги в центре города и вместо этого хотели получить доступ к рабочим пространствам в пригородах, ближе к месту их проживания».