Создал рекламу Nokia 3310

glev_1tsn801byhnhlnpcfn14cs.jpeg

Всем привет!

Я продолжаю рассказывать о своих проектах в 3д. На этот раз я отошёл от игровой темы (смотрите статью Создал уровень из Battletoads / Double Dragon в 3D, часть 2 — анимация) и решил вспомнить культовый телефон Nokia 3310.

Я представил как могла бы выглядеть реклама для этого старичка, если бы она создавалась сейчас. Что из всего этого получилось, вы можете увидеть ближе к концу статьи.

Как и всегда, я оставлю ссылку на оригинальный ролик, если вам больше нравится смотреть видео.

Те, кто родился в 90-е хорошо помнят время, когда телефоны были большими пухлыми кусками пластика с кнопками и двухцветными дисплеями.

Положите современные смартфоны друг рядом с другом и сложно будет понять какой из них ваш.

image-loader.svg

Но в этих простых пластиковых устройствах была какая-то изюминка. Можно было звонить кому-угодно из друзей, не заходя при этом домой, устанавливать одну из нескольких мелодий звонка и играть во встроенные игры. Никакой речи о том, чтобы скачать игру в Google Play тогда не было.

image-loader.svg

Из всего многообразия устройств, был один телефон, который многие до сих пор помнят и любят. Это культовый Nokia 3310 от одноименной финской компании.

image-loader.svg

Эта модель была выпущена под конец двухтысячного года, в год появления Витаса, игры Sims и фильма Брат-2.

image-loader.svg

Телефон мог не просто принимать звонки и отправлять смс, в него был встроен таймер, калькулятор, будильник и целых 4 игры. 2 из которых стали не менее популярны, чем сам телефон.

3310 стал настоящим хитом и был продан тиражом в 126 миллионов копий.

При ёмкости аккумулятора в 900 миллиампер-час, заряд батареи мог держаться до 260 часов.

image-loader.svg

Кроме того телефон отличался просто невиданной прочностью, которая сделала из 3310 интернет-мем.

В 2017 году в компании подумали, что новое это хорошо забытое старое и решили обновить модель, выпустив новую версию Nokia 3310.

Хотя кто-то и считает выпуск новой модели успешным, она всё-таки не стала такой же популярной, как оригинал.

image-loader.svg

Пока режиссёр Брайан Джей Сингер выпускал первых людей X, в Nokia снимали рекламу для своего нового устройства.

В роликах для ТВ рекламы показывали что угодно, но не сам продукт. Если вы когда-нибудь видели рекламу современных смартфонов, то в них, основным и главным элементом всегда является сам смартфон.

Мне стало интересно, а как бы выглядела реклама той самой культовой Nokia 3310, если бы её создавали сейчас. Тем более с помощью 3д всегда можно посмотреть на привычные вещи с другой стороны. Не долго думая я приступил к созданию своей рекламы.

image-loader.svg

По моим заветам успешной рекламы, основой видео я решил сделать сам телефон. Честно сказать, я понятия не имел как должно выглядеть финальное видео. Но самый верный путь, просто начать делать и в процессе придумывать то, что приходит в голову.

Я нашёл подходящие референсы телефона на википедии. Автор статьи как будто специально для 3д-моделлеров добавил фотографии телефона со всех сторон.

image-loader.svg

Так как в рекламе нужно показать преимущества продукта, я открыл характеристики 3310 и примерно прикинул на что можно сделать упор.

image-loader.svg

Все 3д объекты состоят из полигонов, которые получаются из соединения трёх и более точек. Если полигонов в модели мало, то она называется лоу-поли модель, а если много — хай поли.

Для моего ролика вполне подойдёт и низко полигональное моделирование.

image-loader.svg

Если посмотреть на телефон, он состоит из пластиковых деталей, между которыми есть достаточно большие зазоры. Никто же не рассчитывал, что его будут проверять на водостойкость.

Созданием этих деталей я и начал заниматься. Сначала сделал переднюю крышку с углублением под надпись Nokia и дырками для динамика, а потом пластиковую рамку вокруг.

image-loader.svg

Дальше я принялся за основной корпус. Сейчас всё выглядит хорошо, пока не повернёшь модельку боком, ведь это только плоская основа.

В нижней части корпуса будут располагаться кнопки, поэтому нужно заранее предусмотреть для них отверстия.

image-loader.svg

Удобнее всего разместить референсы со всех сторон, чтобы переключаться между видами и сразу редактировать модельку с нужной стороны.

В корпусе есть небольшие углубления, о которых я тоже не забыл. Вообще, когда я создаю какую-то модель, ориентируясь на оригинал, я стараюсь особое внимание уделять мелочам, потому что в мелочах кроется весь смысл.

С задней крышкой я возился достаточно долго, так как она должна повторять изгиб передней панели и быть скруглённой сверху и у меня почему-то никак не получалось сделать это скругление.

image-loader.svg

Не пугайтесь, я не стал красить телефон в эти безумные красный и синий цвета. Я просто включил отображение нормалей в Blender, чтобы они смотрели в нужные стороны и не были вывернуты.

image-loader.svg

Через некоторое время я наконец доделал заднюю крышку, а вместе с ней и основу корпуса всего телефона.

Думаю, что я мог бы вечно редактировать модельку, двигая каждую вершину и ребро, но идеального сходства с оригиналом всё равно не добиться никогда, поэтому я держу себя в руках.

Пришло время для создания кнопок. Здесь ничего сложного. Я скопировал контур отверстия и выдавил его для каждой кнопки клавиатуры.16

image-loader.svg

В Blender есть чудесный модификатор Lattice, что переводится как решётка. Создаётся та самая решётка, которая при деформировании действует на все привязанные к ней объекты. Если совсем просто, то с помощью решётки можно добавлять изгибы, углубления и тому подобное для всей модельки сразу.

image-loader.svg

Ещё три кнопки в телефоне я создал с помощью кубов, как и большинство объектов которые создаются в 3д.

Моделька готова для первой покраски. Это тот самый цвет, который у меня прочно ассоциируется с 3310. Как вы сможете увидеть позже, я добавлю ещё несколько цветов корпуса.

image-loader.svg

На задней крышке я также не забыл добавить пару кнопок.

В самом низу корпуса, его части не сходятся вместе, а наоборот приоткрывают внутреннюю часть, на которой находятся те немногочисленные, но такие нужные разъёмы телефона.

А по бокам ещё два элемента необычной стильной формы.

image-loader.svg

Я подумал, что было бы круто разобрать телефон по частям с помощью анимации, чтобы показать все его внутренности.

Я посчитал, что совсем необязательно разбирать всё до винтиков, достаточно показать какие-то основные элементы. Поэтому я начал с создания части, куда вставляется тот самый вместительный аккумулятор.

image-loader.svg

Как потом выяснится, некоторые элементы почти или совсем не видны на видео, но лучше сделать их заранее, чем потом пытаться выбирать подходящие ракурсы.

Я создал элемент, на котором крепится экран и то самое место, куда прилегает динамик, и панель с клавиатурой.

Также я добавил небольшое подобие винтиков и датчиков, чтобы деталь не смотрелась пусто.

image-loader.svg

Осталось установить внутренности в корпус и слегка подредактировать его, чтобы всё убралось.

Наш с вами телефон становится всё больше похож на настоящий. Думаю, что уже сейчас его можно было бы напечатать на 3д принтере.

Устанавливаю аккумулятор, который по моей задумке тоже будет участвовать в финальной анимации. Жаль, что 3310 нет под рукой.

image-loader.svg

Самое время добавить надписи на кнопках. Для этого в Blender создается развёртка модельки, чтобы координаты на 3д объекте соответствовали координатам на текстуре.

image-loader.svg

Сначала я пытался взять такую фотографию телефона, но на 3д модельке это смотрелось совсем плохо, поэтому я заново нарисовал рисунки для всех кнопок и уже созданную мной текстуру добавил в блендер, а потом настроил развёртку для каждой кнопки.

image-loader.svg

Я также добавил текстуры для аккумулятора и для аккумуляторного отсека. И на этом с моделькой закончено.

Перед созданием анимации можно сделать что-то вроде аниматика. Я создал обычный прямоугольник, который примерно соответствует размерам телефона и уже его передвигал перед камерой.

image-loader.svgimage-loader.svg

Я добавил камеру на сцену и начал настраивать её перемещение.

Для видео я использовал одинаковые модельки телефона для каждого из ракурсов, но уже после создания ролика, я задумался, что проще было бы использовать одну и ту же модельку и просто двигать её по сцене вместе с камерой.

image-loader.svg

Вообще анимация достаточно кропотливый процесс и часто на её создание уходит гораздо больше времени, чем на создание самих моделек.

В моей сцене с несколькими одинаковыми модельками, камера передвигается между ними.

И если уж я стал использовать несколько моделек, то нужно было расположить их так, чтобы в разных кадрах они не попадали поле зрение камеры. Ох, сколько бы я тогда времени сэкономил.

Мне в голову пришла идея показать сразу две игры с телефона в видео. Первая — это та самая змейка, а вторая Space Impact, в которой космический корабль стреляет по врагам из бластера. И, чтобы добавить разнообразия, я создал анимацию Space Impact в 3д.

image-loader.svg

Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Несколько объектов из геометрических фигур перемещаются в пространстве, а интерфейс с очками и жизнями располагается верхней части, вот и вся игра.

image-loader.svg

В этой сцене я добавил анимацию разборки телефона. Выделил каждую из деталей и передвинул по одной из осей, а через несколько кадров вернул обратно.

image-loader.svg

Змейка. Десятки часов люди проводили за ней, во времена, когда ещё не было такого безумного количества игр на телефонах.

Для неё я сделал 2д анимацию в After Effects с нуля. Я создал квадрат и на его основе собрал всю сцену.

image-loader.svg

Меню также пришлось рисовать с нуля. По задумке, в видео, телефон переключается между пунктами меню. У меня была гифка с таким переключением, которую я и взял за основу.

image-loader.svg

Я совсем близко к финишной прямой. И занялся тем, что добавил на сцену освещение. А его здесь много. Я решил сделать модное появление из чёрного в самом начале видео. Для этого источники света должны включаться плавно и одновременно.

Добавил заставку главного экрана для некоторых моделек, для каких-то мест добавил фон и больше света.

image-loader.svg

Ох, не знаю почему, но я забыл шильдик Nokia спереди и сзади телефона. А это значит, что придётся добавлять их для каждой из моделек на сцене.

image-loader.svg

Последние приготовления — изменение цвета телефона и фона под ним, чтобы показать, насколько стильный и молодёжный телефон Nokia 3310.

image-loader.svg

После того как рендер завершился, нужно было собрать ролик и добавить в него музыку и эффекты. Это интересная работа, о которой я расскажу как-нибудь в другой раз, а прямо сейчас мне не терпится показать вам финальный результат.

image-loader.svg

Так выглядит мой вариант рекламы культового телефона Nokia 3310. При создании 3д, да и в любой другой серьёзной работе всегда будут появляться какие-то трудности, каким бы профессионалом вы не были. Привыкнуть к ним не получится, поэтому можно расценивать их как опыт, ведь когда-то и я не мог сделать даже малую часть того, что могу сейчас.

В любом случае, не бойтесь трудностей и делайте всё, что можно вообразить, главное, чтобы это было полезно вам и другим.

Пишите комментарии, если эта статья и видео были вам интересны. И до встречи.

Оригинальное видео

© Habrahabr.ru