Современный онлайн маркетинг, что это такое?
В продолжении серии статей на тему системы ценностей, требуется понять, что сегодня представляет онлайн маркетинг.
Понятно, что я пишу, опираясь на личный опыт и некоторые могут со мной не согласиться. Это не беда, каждый имеет свое право на мнение. Все идеи или замечания с удовольствием увижу в комментариях.
Википедия
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Из этого, достаточно простого описания понятия, можно увидеть довольно сложную концепцию эффективной стратегии для любого сайта.
Но давайте двигаться последовательно.
Аспекты традиционного маркетинга в Интернете
Любой аспект чего бы то ни было, является лишь частью чего-то большего. Аспекты маркетинга, можно назвать его инструментами – контекстная реклама, поисковое продвижение, баннеры, статьи в СМИ. И это будет правильным ответом. Однако, если мы говорим или хотим вывести эффективную базовую стратегию для любого проекта, то этот ответ не верен.
Выбор инструментов сильно зависит от конкретно поставленных целей того или иного проекта. Хотя, вы скажете, что цели всегда одни и те же – заработать. Но увы, я еще не встречал ни одного успешного бизнесмена, который бы разбогател преследую подобную цель.
Рассмотрим примеры:
Сайт бронирования авиабилетов публикующие лоукосты, цель: сформировать удобный поиск дешевых билетов.
Сайт бронирования жилья в разных странах, цель – сформировать удобную базу данных для поиска жилья.
— Услуги продвижения сайтов (или создания), цель -? попробуйте определить самостоятельно.
Почему важна цель для интернета маркетинга?
На мой взгляд, вопрос об экономии бюджета и поиска не трафика на сайт, а непосредственно потенциально заинтересованных клиентов.
Пока все логично?
Как поставить цель?
Готовя материал для запуска рекламы курса по поисковому маркетингу, в facebook, я начал ставить цель – поиск заинтересованных учеников, которые готовы учиться, а так же платить за это обучение. Но при настройке таргетинга, понял, что моя цель не верна, а значить вся стратегия будущей рекламы может, либо провалиться, либо сильно стать дороже планируемого бюджета.
Так в чем собственно ошибка? На первый взгляд, я действительно ищу платежеспособных учеников. (к слову, неделя рекламы с подобной целью дала 0.0006% конверсии).
Но если попробовать заглянуть в головы к этим людям, можно убедиться в том, что все они разные и преследуют разные цели, а значить моя цель, должна начать резонировать с ними для получения эффективности.
Пока ничего не понятно?
Пример 1
Представим себе Васю, который очень хочет получить новую профессию и сконцентрирован на цели увеличения собственного заработка. Он знать не знает, что такое интернет маркетинг и, если честно, ему вообще плевать – его желание разбогатеть.
Такой Вася видит рекламу – Курс по поисковому маркетингу в Израиле. И это никак его не цепляет. Потому, что на самом деле учиться он не хочет – он хочет богатеть.
Понятно, что Васе, возможно забыли объяснить, что он в пролете без навыков обучаемости, но это пока не важно.
Генерируем объявление для Васи — Курс по поисковому маркетингу в Израиле. По окончанию курса, вы узнаете, как заработать свои первые 100 000.
После перехода такого пользователя, как наш Вася, ему придётся объяснить, что без труда не выловить и рыбку… но это детали нет, это важнейшая часть.
Васю еще предстоит замотивировать учиться, используя его мотивации, которые в следствии изменяться.
Пример 2
Предствим себе Васю, из параллельной реальности, который имеет цели научиться продвигать сайты, свои или чужие, не важно. Для него главной мотивацией будут знания, которые он сможет получить.
Наше объявление с упоминанием предполагаемого заработка не будет работать на него полностью и будет восприниматься, как очередной лохотрон. Почему? Все просто, человек который ищет знания, вероятнее всего часто использует для этого поисковик и вероятность того, что он побывал на курсах, которые ему ничего не дали или не соответствовали заявленной цели, достаточно велика. По этому объявление с упоминанием возможного заработка будет воспринято негативно на подсознательном уровне.
Тогда у нас дилемма, как настроить объявление так, что бы воспринималось оно нормально обоими Васями?
Ответы, можете написать в комментариях.
Могу сказать, что решая эту задачу, я получил более 30 откликов за 1 вечер. И собрал несколько групп на курс. Об этом в следующей статье в виде кейса.
И так, правильность поставленной цели очень сильно влияет на результат вашей рекламы. Как видно из примеров с неправильно целью, я искал клиентов неделю тратя на рекламу, с правильной — нашел за вечер.
К чему это все?
К тому, что интернет — маркетинг не является сам по себе инструментом. Он является совокупностью инструментов, которые выбрали вы для достижения вашей цели. По этому начать стоит именно с цели и изучения потенциальных целей у ваших потенциальных клиентов, только потом подходить к построению стратегии продвижения или раскрутки.
О курсе я писал в своем блоге: andrew-e.com, под который разработал отдельный landing page о логике, которого напишу в одной из следующих статей.
Спасибо за Ваше внимание и продуктивного Вам продвижения ваших проектов.
Буду благодарен за ваше мнение в комментариях.
© Megamozg