Современная магия для школьников ч. 2
Предыдущую статью мы закончили на том, что нам нужно придать нашей магической схеме немного «сообразительности» :) Т.е. наделить её разумом. Все знают произведение Волкова «Волшебник изумрудного города», где девочка Элли со своим псом Тотошкой, а также львом, железным дровосеком и страшилкой шли к великому Гудвину.
А помните зачем они к нему шли?) Элли то просто хотела вернуться домой, а остальные? Правильно! Железному дровосеку нужно было сердце, Страшиле — ум, а льву не хватало смелости.
Так вот, будем считать, что наша схема это и есть эта счастливая троица.
Вся аппаратная часть — это железный дровосек и ему нужно сердце, в нашем случае — это связь с источником великой магической энергии (розеткой). В качестве Страшилы у нас выступает программная часть магического проекта, поэтому ей от нас нужен ум — соответственно, на нашем языке программа. В качестве льва и одновременно Гудвина выступаем мы сами, т.к. нам для всего этого нужна смелость, но и волшебниками выступаем мы сами :)
«Набросок» железного дровосека у нас готов в предыдущей публикации. Итак, давайте займёмся разумом нашего создания, для этого прибегнем к помощи интернета, и немножечко к собственному опыту.
Программа связи Arduino по wi-fi взята с сайта-форума. https://www.arduino.cc/reference/en/libraries/wifi/client.connect/
Для подключения нашей Arduino к сети wi-fi используем плату расширения wi-fi shield.
#include
#include
char ssid[] = «myNetwork»; // сеть SSID (имя)
char pass[] = «myPassword»; // пароль
int status = WL_IDLE_STATUS;
char servername[]=«google.com»; // удаленный сеовео
WiFiClient client;
void setup () {
Serial.begin (9600);
Serial.println («Соединение с WPA сетью…»);
Serial.print («SSID:»);
Serial.println (ssid);
status = WiFi.begin (ssid, pass);
if (status!= WL_CONNECTED) {
Serial.println («Невозможно выполнить wi-fi соединение»);
// Ничего не делаем, если
while (true);
}
else {
Serial.println («Подключены к wifi»);
Serial.println (»\nНачинаем соединение…»);
// Если подключиться получилось, возвращаем:
if (client.connect (servername, 80)) {
Serial.println («Соединение установлено»);
// Выполняем HTTP запрос:
client.println («GET /search? q=arduino HTTP/1.0»);
client.println ();
}
}
}
А функцию loop напишем сами. Каким образом, очень просто, что нам нужно? Чтобы наш контроллер постоянно проверял наличие сигналов включения/выключения лампочки от нашей волшебной палочки — смартфона :)
int nLampPin = 1;
void loop () {
If (Serial.SignalOnOff) {
digitalWrite (nLampPin, HIGH);
} else {
digitalWrite (nLampPin, LOW);
{
}
Придумываем все на ходу, поэтому, пожалуйста, в комментариях поправьте, если что не так — будем очень благодарны!
Перепрошиваем нашу Arduino. Ура!
Итак, набросок схемы «железного человека», как мы уже говорили, есть. «Ум для Страшилы» приготовлен, теперь немного смелости и сноровки — соединяем схему и подключаемся к источнику «великой магии» :))
Эскиз схемы
Осталось теперь научить нашу волшебную палочку включать лампочку, для этого не будем использовать сложные инструменты. Воспользуемся удобным мобильным IDE — DroidScript с поддержкой волшебного языка JavaScript. Грубо говоря, для реализации простейшего интерфейса нам потребуются экран всего с двумя кнопками — Вкл. и Выкл, или, для упрощения, вообще только с одной кнопкой для обоих функций.
Управление
Код программы возьмём из примеров в самом DroidScript для последовательного интерфейса, и немножечко переделаем его под наш случай для wi-fi:
function OnStart ()
{
//Создание графических объектов
lay = app.CreateLayout («linear», «VCenter, FillXY»)
//Созданм кнопку
btn = app.CreateToggle («ВКЛ/ВЫКЛ», 0.4)
btn.SetOnTouch (btn_OnTouch)
lay.AddChild (btn)
app.AddLayout (lay)
//Создаем wifi объект
wifi = app.CreateWIFISerial ()
if (! wifi)
{
app.ShowPopup («Пжл подключите Arduino и перезапустите его…»)
return;
}
wifi.SetOnReceive (wifi_OnReceive)
app.ShowPopup («Соединение установлено»)
}
//Запускаем функцию при нажатии кнопки
function btn_OnTouch (isChecked )
{
if (! wifi) return;
//Посылаем команду включения лампочки на Arduino
if (isChecked) wifi.Write («ledh»)
else wifi.Write («ledl»)
}
//Вызываем функцию при получении данных о. Arduino
function usb_OnReceive (data)
{
console.log (data)
}
Вуаля, и чем скажите мне, это не настоящее волшебство, которое под силу любому?! И это только начало, ведь постепенно углубляясь в физику, математику и информатику можно научиться более серьезным заклинаниям. И для этого не нужно даже ехать в Хогвартс, достаточно почитать литературу и включить собственное воображение.
Приносим извинения, если что то не работает, т.к. пока писали теоретическую часть магической науки.
Давайте постигать современную магию вместе, можете сами предлагать заклинания, и будем вместе думать, как их можно реализовать, используя современные инструменты и материалы. До встречи на следующих занятиях :))