Советы по изучению английского за 21 век показавшие свою неэффективность

Но 90% преподавателей и людей до сих пор ими пользуются.

Я изучал английский почти 2 десятилетия. Со второго класса школы. Я пробовал ВСЕ советы для изучения и упражнения. А в последние три года замерял и сравнивал результаты каждого.

В этой статье я расскажу, что показали мои замеры, какие упражнения не показали эффективности вообще, но всё ещё используются многими по инерции.

Смотреть сериалы

Сам по себе совет не так плох. Но есть одна вещь, которую не объясняют и поэтому люди получают эффективность не выше 20% от того, что могут.

А что конкретно прокачивается? И в какой момент происходит пик эффективности?

Начнём с очевидного — прокачивается listening, так? Или нет?

Должен прокачиваться именно он, листенинг прокачивается тогда, когда мы за счёт уха понимаем, что сказал персонаж. За счёт чего 90% изучающих понимают, что сказал персонаж?

Правильно, за счёт субтитров. Практически невозможно оторвать глаза от субтитров, если они включены. И из них получать информацию образованному человеку гораздо проще. Поэтому мозг всегда будет выбирать субтитры, если они доступны и включены.

Но тогда фокус тренировки РЕЗКО смещается от listening к reading.

И начинаются проблемы. 

  1. Для чтения есть гораздо более подходящие инструменты. Читать субтитры — хуже некуда.

  2. Listening почти не прокачивается и отсюда резко теряется мотивация со временем

  3. Мы даже не пытаемся понимать акценты — в тексте нет акцентов разных национальностей

Зачем люди включают субтитры — сказал преподаватель, чтобы «понимать больше», не чувствовать себя совсем дураком, если не понял всю фразу.

По сути субтитры — это трёхколёсный велик. Только если бы у него были не колёса, а гусеницы. Потому что после трёхколёсного проще сесть на двухколёсный. А ты хоть 4 года смотри с сабами — роста не будет.

Я делал это 4 года. ВСЕ фильмы и сериалы на английском. Почти никакого эффекта.

В какой момент происходит вообще любой рост и развитие в любом занятии?

Когда у нас не получилось, нам объяснили как правильно и после мы повторили.

В листенинг рост будет тогда, когда вы нашли фразу, которую не поняли. Включили сабы, чтобы её прочитать и после этого услышали без сабов, как она звучит.

Когда я делаю такое со своими учениками — достаточно ОДНОГО раза, чтобы они это слово или фразу слышали всегда и в любом контексте.

Учить слова из списков

Любое современное приложения для изучения слов предложит вам список слов

  1. Про работу

  2. Для аэропорта

  3. Кухня

  4. В IT

e2578ae80411a330d00585630331e4dc.jpg

Их всех объединяет одно — бесполезность. И ещё одно — так не учат слова никто. Дети не так учат, полиглоты не так. Никто кроме взрослых (и детей на уроках иностранного)

Это максимально ненатуральная фигня, которая не работает.

Почему не работает?

  1. Там нет разделения на редкие и частые слова — то есть ты учишь дверь и вентиляция как одинаково часто используемые. Что не так.

  2. Изучая эти слова — ты почти не встретишь их в реальной жизни, что сильно подорвёт понимание мозга — нафига тратить на это силы?

  3. Тебе обязательно придётся их повторять ВЕЧНО в приложении, потому что обычно мы помним те слова, что часто используем.

Уж не говоря о том, что там часто слова, которые мертвы в современном английском.

Я учил слова из списков годами. А потом полгода делал то же самое, но замерял прогресс. 90% забывались быстро. Даже если я учил их в предложения, сразу же составлял с ними фразы и тексты. Практиковал. Ничего. Как только перестаёшь искусственно практиковать — мозг выбрасывает сразу же, как бы хорошо я не выучил.

А потом я придумал иной подход. Я стал учить только те слова, что попадаются ко мне в реальности. В сериалах, книгах, статьях, играх.

Спустя 4 месяца не было ни единого слова, которое я бы не знал за неделю. При условии, что я потреблял горы контента.

Менять времена во фразе

«Вставьте have в нужной временной форме»

43b67b4c8f21efd089230031cf65b521.jpg

Мне кажется даже в школе я понимал бесполезность этого. Бесполезность тут только в том, что нигде не пригодится этот навык. Кроме IELTS или другой экзаменационной формы.

Выбирать время слов в тексте и в разговоре — это два очень разных навыка. Любой, кто хорош в одном знает, что на другое почти не влияет.

Ну, а уж когда нам дают в разные perfect времена вставлять — это уже совсем сюрреалистично.

Perfect времена это менее 6% английского. И это данные за 90-е годы. На сегодня это жалкие 2 слова за 1 час беседы и то, простейшие и избитые формы вроде I«ve never been in Paris

Составлять из слов предложение

e18df76b392062a9b8fed8235af7c0e8.jpg

Я даже забыл об этом упражнении, насколько оно «эффективное».

При чём на сайте Скайенг оно в разделе ГОВОРЕНИЕ.

Крупнейшая школа в СНГ. Да и все преподаватели реально считают, что подвигать квадратики со словами — это прокачивать speaking.

Я даже не знаю надо ли комментировать это. Мне кажется это настолько очевидно не работает…

Сегодня говорение прокачивается проще простого не вставая с дивана:

  1. Skyeng бот — @english_tester_sky_bot

  2. Любая говорящая нейросеть вроде ChatGPT

  3. free4talk.com — аналог чат рулетки, но для изучающих язык

Я подготовил документ с упражнениями для всех частей английского в тг

За 30 лет свободного изучения англа в СНГ результаты отвратительные. Мы практически хуже всех в мире говорим на английском. И далеко не только те, кто «просто не хочет» учить язык. А каждый изучающий потратил уже десятилетия на это.

Если мы хотим другие результаты — нужны другие подходы. Предыдущие уже показали свой максимум.

© Habrahabr.ru