Советы основателя. Никита Репешко, Qlean

сегодня в 14:16

1b652e818419446cb86f7ecd6a77d8a2.jpg«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

В другой нашей постоянной рубрике: «Как работают профессионалы» на вопросы уже отвечал Роман Кумар Виас, совладелец и директор по маркетингу Qlean. На этот раз пришла пора познакомиться с человеком, который данный бизнес начал.

В 2011 году Никита закончил Медицинский университет по специальности «Биотехнологии», после чего работал в банковском деле, где и познакомился с двумя сооснователями. В 2014 году Qlean стартовал как сервис онлайн-заказа уборки квартир в Москве, по словам создателей, сейчас с помощью него совершается более 400 уборок каждый день в столице и Московской области.

Вот какими советами поделился Никита.

  1. Ваш продукт должен решать реальную пользовательскую проблему. Убедитесь, что она действительно существует, а не придумана вами. Не забывайте про объем рынка — какое бы классное решение вы не придумали, если оно нужно крайне ограниченной аудитории, возможно, не стоит тратить на него время.
  2. Создавайте все решения быстро. На старте не бойтесь делать что-то на коленке, не усложняйте. В экселе и с помощью ручного труда можно вполне нормально проработать теории. Даже если вам показалось что вы поняли, что нужно делать, и как развивать продукт, не уходите в проектную работу, продолжайте рост. С каждым новым клиентом вы будете понимать все больше и больше про продукт и рынок. Не бойтесь менять бизнес модель, наоборот меняйте, играйтесь с цифрами. Верное решение, которое подойдет именно вам, не обязательно лежит на поверхности. Скорее то, что кажется самым простым — как правило, ошибочно.
  3. Нет ничего невозможного, и особенно не стоит слушать скептиков. Не верьте различным экспертам, какими бы важными и знающими они не считались. Верьте только цифрам.
  4. Делайте продукты красивыми и привлекательными для клиента, какие бы костыльные решения за ними не скрывались. Красивый продукт привлекает внимание.
  5. И, пожалуй, самое главное — уделяйте большую часть времени команде. Подбору, мотивации. Подбирайте людей с которыми вам комфортно работать. Вникайте, разбирайтесь, но не пытайтесь делать все дела сами, не обязательно быть лучшим, пусть с вами работают лучшие. Команда — самая важная часть успеха. Какая бы не была прекрасная идея — она остается лишь идеей и без реализации не стоит ничего.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor (at)megamozg.ru

22be56a39365a8abfa4bc311cb879e27.png

Аккаунт редакции «Мегамозга»

© Megamozg