Google выбросил блокировщик рекламы из Google Play
Несколько дней назад компания Samsung выпустила обновление браузера для мобильных устройств Samsung Internet Browser с функцией блокировки рекламы. Разработчики других программ быстро подсуетились и внедрили поддержку этого браузера в свои программы через Content Blocker extension API. И вот сейчас все эти разработчики вдруг обнаружили, что их приложения исключены из каталога Google Play, а обновления не принимаются.
Функция в браузере Samsung работает примерно так же, как блокировка рекламы в последней версии Safari под iOS 9. Сторонние программы могут добавить такую фичу себе через специальные программные интерфейсы.
Но компании Google, похоже, не слишком понравилась такая функциональность. Стоит напомнить, что Google получает львиную долю доходов именно от рекламы.
Одним из первых сторонних блокировщиков рекламы, который внедрил новую функциональность от Samsung, стал Adblock Fast. Приложение быстро вышло на первую строчку в рейтинге бесплатных программ в категории «Productivity», но затем его исключили из каталога Google Play.
На момент исключения у программы было около 50 000 скачиваний, которые она набрала очень быстро, и средний рейтинг 4,25 балла.
Как сообщил исполнительный директор компании Rockship Apps, разработчика Adblock Fast, модераторы Google Play прислали им письмо, в котором объясняли блокировку приложения нарушением пункта 4.4 в Соглашении о распространении ПО под Android.
Этот пункт гласит, что разработчики не имеют права распространять ПО, которое мешает работе «устройств, серверов, сетей или другой собственности или сервисам какой-либо третьей стороны, включая, но не ограничиваясь пользователей Android, Google или любого оператора мобильной связи».
Как видно, понятие нарушения определено довольно широко. Это сделано намеренно, так что под него можно прописать очень многие приложения, так что у Google есть власть над приложениями в своём каталоге. Модераторы Google сказали, что разработчик может заново подать приложение в каталог, если модифицирует его так, чтобы оно не «мешало работе сторонних сервисов» (текст письма). Другими словами, если он уберёт из блокировщика рекламы функцию блокировки рекламы.
На данный момент другие блокировщики рекламы пока не изгнаны из Google Play, включая Crystal и Adblock Plus, но их могут исключить в любую минуту.
Разработчик Crystal говорит, что Google отвергла обновление к его программе по той же причине — нарушение пункта 4.4 Соглашения, то есть вмешательство в работу Samsung Internet Browser. Он подал апелляцию, в которой приводит соответствующий пункт из документации Samsung, где разрешается такое «вмешательство», оно заявлено как отдельная специально разработанная фича. Сейчас он ждёт ответа.
Создатели Adblock Plus сказали, что к ним пока претензий не было, несмотря на использование Content Blocker extension API от Samsung Internet Browser. Правда, они пока не обновляли своё приложение.